Анжела Гофман: «Если женщина критикует свою внешность, я всегда могу сказать, чьей музой она могла бы быть»

Столица нашей большой страны – Москва, радует нас не только своим богатым культурным наследием, но интеллигентными, интересными и сильными молодыми людьми. Среди них Анжела Гофман: визажист — искусствовед, популяризатор эстетики прекрасного, активный деятель и творец с острым чувством юмора.


С героиней интервью поговорили, о том, как найти себя и свое призвание, о том, что такое успех, и как профессия «визажист» может быть тесно связана с искусством.

Как вы стали визажистом?

Выбор профессии был неожиданным и очевидным одновременно. С детства я была творческим ребенком: домашние концерты, художественная школа, музыкальная школа, театральный кружок – в общем, сразу было ясно, что на «нормальную» работу я никогда не пойду. Пока все готовились к экзаменам, чтобы поступить на юриста, я рисовала и ходила в театр посмотреть на красивых актеров.

Потом я как-то случайно вышла замуж и осела дома. Знаешь, рутина убивает вдохновение. Так бы я и забыла о том, что могу больше, но познакомилась с девушкой, которая недавно отучилась на визажиста, и она меня вдохновила. Я стала экспериментировать дома. Даже купила популярную тогда палетку теней на 90 цветов. Вскоре семейная жизнь и брак стали трещать по швам, и я стала быстро искать работу. Варианты были идти в продажи или секретарем в офис и… пошла на курсы макияжа. Это было весной 2012 года. После курсов я все же пошла работать в сфере продаж, параллельно закупая косметику и проходя дополнительное обучение по макияжу.

В январе 2013 года я решилась выложить объявление в Интернет об оказании услуг в качестве визажиста и тут же случился первый заказ. После этого я совсем осмелела и начала брать заказы регулярно.

Расскажите о самом необычном опыте в качестве визажиста?

Ха! Легко! Моя подруга занималась fire show (огненное шоу). Она решила принять участие в конкурсе и попросила меня сделать боди-арт. У нас было два пакетика блесток, штук 10 кистей и целое море разноцветных пигментов для боди-арта с эффектом свечения в темноте. Мы понятия не имели, что с этим делать, но раз уж собрались творить, то к делу надо подходить серьезно.  Сначала мы делали пробный вариант. Она приехала ко мне домой, и мы сделали рисунок. Мои домашние видели многое, но это повергло их в дикий восторг. Потом в день Х мы поехали на место выступления и рисовали там в раздевалке. Надо уточнить, что подруга была в купальнике. Все остальное было закрашено.  Наш номер произвел фурор! Нас пригласили выступить с тем же номером в парке Кусково на Ночь Музеев.

Снова мы рисовали дома и ехали с севера Москвы в Кузьминки уже с боди-артом. Народ быстро понял, что это аттракцион, причем бесплатный: еще в метро к нам начали подходить, чтобы сфотографироваться. В парке мы первым делом пошли поправлять арт там, где он стерся за время пути (в метро она ехала немножко одетая. Потом я нашла газету, свернула кулёк и стала предлагать фото с артистом за 200 рублей. Желающих было достаточно. Расходы на краски окупились, остальные деньги мы торжественно потратили на себе в баре после роскошного выступления.

Похожий опыт у меня был во время ЧМ-2018: на груди модели я нарисовала кубок, и мы поехали танцевать на Воробьевы горы. Недавно узнала, что наши фото гуляют в сети Интернет.

Клиенты обращают внимание, какой косметикой вы их красите?

Да. У нас до сих пор бытует мнение, что хороший визажист работает на MAC и Chanel. Разумеется, у меня есть продукты этих брендов, но вообще кейс у меня разнообразный и я сразу говорю об этом. Но поставить перед клиентом баночку с красивым названием – обязательно. Кстати, в последнее время мой контингент 40+, и им не так важно «чем», они просто хотят хороший результат, и я им это даю.

Что важнее: бренд косметики или руки визажиста?

Руки визажиста. Нет. Мозг визажиста. Даже самый лучший тональный крем уплывёт в декольте, если не подобрать хорошую базу. Плохие стрелки могут сделать взгляд кошки – взглядом утомленной работницы завода.

Есть ли дешевая косметика в магазинах масс-маркета, которой не стыдно пользоваться визажистам?

Гель для бровей Арт-визаж, спрей-фиксатор Soda, подводка и тушь Мейбелин. Это то, что есть у меня. Наверняка есть что-то еще. Корейские уходы очень достойные, не знаю, можно ли назвать их бюджетными.

Бытует мнение о том, чтобы стать успешным визажистом нужно иметь художественное образование. Так ли это?

Успешный – не равно хороший. Чтобы стать успешным, надо быть маркетологом или иметь хорошего маркетолога. Короче, раскручивать себя как бренд, а быть хорошим визажистом, надо иметь художественный вкус и элементарное представление о строении человеческого лица. Для этого не нужны специальные курсы. О лице рассказывают на хороших базовых курсах по макияжу, а художественный вкус формируется насмотренностью. Не люблю это слово, но синоним не нашла пока. В общем, надо чаще ходить в музеи на выставки. Хорошо, что сейчас это стало модным. Кстати, я активно работаю над популяризацией искусства. Оно вообще делает жизнь благороднее. Чисто практически насмотренность даёт понимание, что красиво, а что – нет.

Сейчас Вы проходите обучение по профессии «искусствовед». Почему вы выбрали эту профессию?

А, ну это продолжение ответа на предыдущий вопрос. В самом начале я упомянула, что с детства рисовала и не только. В зрелом возрасте я продолжаю занятия живописью и музыкой. Но несколько лет назад пришло понимание, что «плюнуть в вечность» каким-то своим произведением я может быть и не смогу, но мне ужасно интересно узнать о тех людях, которые это сделали. Во многом это благодаря маме, которая в самые тёмные 90-е всегда находила деньги и время на то, чтобы отвести нас с сестрой в музей, оплатить экскурсию или билет в театр. Я просто привыкла, что регулярно вижу красивое. Да, у меня отменный вкус, я эстет. А ещё умею доносить информацию. Поэтому, когда я начала в блоге рассказывать об искусстве, это получило большой отклик. А однажды случилась история, которая утвердила меня в мысли о том, что я должна служить прекрасному: я пошла гулять с подругой из другого города. Мы заходили в разные переулки Китай-города, где я рассказывала ей о разных домах, людях, которые там жили, что там происходило… В какой-то момент, во дворе Лютеранского собора я случайно собрала группу людей, которые подошли послушать, что же я там рассказываю о Готике, Шехтеле и органной музыке. Пришлось объяснять, что это не экскурсия, а просто я знаю и делюсь. Мы потом порассуждали на тему экскурсий, искусства. И я решила, что раз уж само так вышло, что люди хотят от меня экскурсии и блоги – надо им это дать. Но так как я зануда, я решила, что надо иметь соответствующий диплом и поступила в ВУЗ.

Помогает ли Вам погружение в мир искусства в работе в качестве визажиста?

Безусловно. Если женщина критикует свою внешность, я всегда могу сказать, чьей музой она могла бы быть. Ну и, конечно, как я сказала выше – искусство облагораживает и ставит на место понимание эстетики, которое в массе несколько искажённое.

Как объяснить человеку, зачем идти в музей, если он сходил туда один раз или совсем там никогда не был?

А вот представь, идёшь ты по Тверской и говоришь девушке: посмотри, как переливается закатное солнце на майоликовом панно Врубеля на фасаде Метрополя!

Всё! Ты и умный, и романтичный. Это джек-пот.

Да вообще, в приличном обществе всегда будет о чём поговорить. Быть образованным – модно. И дело не в корочках, а в том, как и о чём ты говоришь.

Что может дать изучение искусства человеку, который не занимается им профессионально?

Всё, что я сказала выше: умение произвести правильное впечатление, хороший вкус, приятный досуг.

Ну и ремонт в квартире вы сделаете лучше тех, кто просто сделал евроремонт и поставил мебель по шаблонам из журнала.

Что дает погружение в искусство?

Любовь…

Александр Арунов

Тот Самый Брутальный Визажист

Парфюмерный стилист. Фанат истории макияжа и парфюмерии

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76