О детстве и вдохновении; честно о трудностях парфюмерии в России, и как формируется стоимость аромата. Про секретный проект, связанный с Рязанским краем.
А вы знали, что существуют ароматы ручной работы, которые создаются под вдохновением от сказок, мифов и легенд? Мы — нет! И знакомство с рязанской семейной мастерской ароматов Labracadabra стало для нас открытием большой стороны мира — обонятельной.
Анастасия Агыбаева — хозяйка Labracadabra. С ней мы поняли, что русские сказки тоже имеют свои ароматы! Честно сказать, «Темный лес» этого бренда просто свёл нас с ума. А ещё у них есть линейка, посвященная историческим домам Рязани. Ну и встречать месяц май рекомендуем с ароматом «Весна-красна» — там нос щекотит мимоза, а на солнышке искрится золотистый мед.

Мы побеседовали с Анастасией Агыбаевой, и вот какая теплая беседа у нас получилась:
Здравствуйте! Первый вопрос, конечно же: есть мнение, что все из детства. А как у вас? Каким ребенком вы были, чем увлекались, как учились? И когда ощутили себя творцом? Когда почувствовали интерес к созданию свечей?
Здравствуйте! Я родилась и выросла в Рязани. Семья к миру парфюмерии не имела никакого отношения. Единственное, что помню, так это то, что у мамы всегда были хорошие духи: Estee Louder «White linen», Climat Lancôme и ещё какие-то, сейчас уже и не скажу точно. Я была творческим ребенком. Всегда находила, чем себя занять. Занималась музыкой. Немного рисовала. Обязательно что-то выдумывала. И никогда не было скучно даже одной.
А какое образование получили?
С детства любила и люблю литературу, особенно сказки. Поэтому, когда выбирала, куда пойти учиться, долго не думала — выбрала филфак. Парфюмерии училась самостоятельно. Посещала мастер-классы, искала информацию в интернете. Потом сама нашла поставщиков ингредиентов. Но это было хобби. Я изначально не планировала превращать увлечение во что-то большее.
А потом? Как родился бренд и его интересно название? Какие события этому предшествовали?
Вообще всё это началось в локдаун. Было огромное желание заниматься творчеством. Сначала я занималась свечами из натурального воска. Но вот появилось много времени, чтобы, наконец, заняться чем-то действительно интересным. Тем, на что в другой момент не хватало ресурса и сил. Именно со свечей я начала получать первую прибыль. Это была серия свечей по мотивам заклинаний из Гарри Поттера. И это было странное чувство: ого, хобби может приносить доход?!

А как начали создавать к ним ароматы?
Вот так потихоньку начала придумывать для свечей свои композиции. А потом сложилась первая линейка ароматов, тоже по вселенной Гарри Поттера. Только для духов уже выбирала зелья (Жидкая удача, Зелье всемогущества итд). Стала участвовать в местных маркетах локальных брендов. Люди интересовались моими товарами. Так всё и закрутилось.
Сейчас свечи создаете?
Свечи мы сейчас уже не делаем, сосредоточились на духах. Мы хотим рассказывать известные каждому из нас сюжеты сказок через призму ольфакторного восприятия. А название родилось случайно. Хотелось подобрать что-то такое, что связано со сказками и магией. На ум пришло Абракадабра — как то самое заклинание из детства, которое могло сотворить из стола целый замок. А еще хотелось отразить свою любовь к животным. В тот момент мы как раз завели лабрадора. Так и получилась Labracadabra.

Откуда ещё черпаете вдохновение? Какие смыслы и образы вас притягивают?
Главный источник вдохновения — сказки и мифы. Мы собираем свои любимые образы и рассказываем через ароматы свои истории. Все мы привыкли знакомиться со сказками и мифами, преимущественно, через вербальные образы, часто через визуальные, порой через музыку. А ароматную сторону раскрывают мало. Мои самые любимые образы — сказочные женские. Наверное, это маленькая девочка внутри меня хочет поиграть в принцессу. И примерить на себе роль царевны.
А у бренда большая команда? Кто вас поддерживает?
У нас очень небольшая команда. Изначально мы были просто семейным брендом. Потом у нас появился иллюстратор — Анна Денисова, затем фотограф — Настя Буряк.Вся команда у нас местная, из Рязани. Такой вот локальный бренд. Поддержки внешней у нас нет. Справляемся своими силами.
Ваши духи — настоящая находка, у них есть узнаваемый стиль. Сколько времени занимает их создание? И каков ценовой диапазон? Что также входит в стоимость? Насколько сложен процесс изготовления?
Процесс создания аромата довольно долгий. Помимо разработки самого аромата (формулу создаю сама), нужно ещё найти все ингредиенты, а их приходится заказывать. Чаще всего это материалы от зарубежных производителей. Потому что трудно найти качественную замену душистым веществам от Firmenich и Robertet. А я не хочу уступать в качестве. Во Франции парфюмерное искусство развивалось столетиями. Есть сложившаяся система производства, есть много образовательных программ. У нас заводов подобного уровня, к сожалению, нет. И здесь как раз появляются трудности. Мы небольшой бренд и не закупаем канистрами ингредиенты (в отличие от заводов). Отсюда более высокая цена за итоговый продукт. Чтобы сделать его более доступным, мы закупаем флаконы из Китая. Можно было бы изготавливать и в России, но выйдет значительно дороже. Также один из важных этапов — прохождение лабораторных тестов и получение декларации соответствия. По итогу получается довольно долгий и дорогой процесс для небольшого проекта.


Расскажите о своем отношении к коллаборациям. И с кем хотели бы создать тандем?
Мы всегда открыты сотрудничеству. Я также могу выступить в качестве парфюмера и разработать аромат для другого бренда. Например, разрабатываю ароматы для Lerosha. В целом, было бы очень интересно поработать в коллаборации с музеями, создать ароматы по мотивам картин.
Как сами одеваетесь в жизни? Какую одежду любите, бренды мировые и российские нравятся (не только бренды одежды)?
Люблю простую и комфортную одежду. Но дополняю ее интересными деталями и аксессуарами. Поддерживаю наши Рязанские бренды: «Юже» с их очаровательными чепцами и платочками, «В объятиях» с летящими муслиновыми платьями. Из остальных: «PERMANENTNO» с их красочными бомберами и роскошными бархатными душегрейками, “ONZE” Наташи Фанталис, где каждое хаори как произведение искусства. Нравится «Усолица» и их деревянные броши-коники в сердечке. Люблю ещё «Берега» — какие потрясающе красивые ожерелки у них!


Какие планы у бренда и о чем вы сами мечтаете?
Если говорить про планы, то пока трудно загадывать. Хочется все-таки пройти специальное обучение на парфюмера. И перейти на новый уровень при создании композиций. Хочется вырасти и в плане совместных проектов. Было бы очень интересно посотрудничать с каким-нибудь музеем, например. В плане творчества тоже множество идей, только надо время и ресурс на реализацию. Приоткрою секрет: в ближайшее время планируем реализовать небольшой туристический проект, связанный с Рязанским краем.

Ну и напоследок: что для вас счастье? Счастье — это моменты, согревающие в трудные времена. Что-то на первый взгляд незначительное, но теплое, близкое, родное и настоящее. Голос любимого человека; запах чая, заваренного мамой; любимая детская книга с заметками. К какому пороку вы снисходительны?
К унынию. Потому что оно может стать отличным источником для вдохновения. Творчество не всегда рождается в радости. Иногда, чтобы прийти к чему-то действительно значимому, надо пройти через тоску и печаль. Посмотреть на теневую сторону.

В какое историческое время хотели бы пожить?
Мне было бы интересно посмотреть на Российскую империю в 19 веке. Загородные дворянские усадьбы, развитие литературы и философии, при этом дух нового времени и перемен!
Узнать больше об ароматах и найти тот самый свой можно здесь https://labracadabra.ru