5 причин неудачных продаж на маркете!

Сегодня дизайнеры одежды и аксессуаров участвуют в маркетах, но далеко не все продают на них так как как хотелось бы.

Дизайнер прикладывает много усилий что бы создать коллекцию, представить её, и рассчитывает на продажи на маркете, но ожидания не соответствуют реальности. Я все чаще получаю вопросы стоит ли учавствовать в том или ином мероприятии.

Давайте разберёмся в почему дизайнерская одежда не продаётся на маркетах.

5 причин неудачных продаж на маркете!
Photo pixabay

1 Ошибка — Не правильно выбран маркет

Новый маркет или маркет с историей.

Сегодня маркеты растут как грибы, и если маркет существует несколько сезонов он более известен у публики, чем маркет, который устраивают в первый раз.

В маркете который проходил несколько сезонов в одном и том же месте налажены рекламные коммуникации с покупателями, соц сети работают на привлечение не только старых клиентов но и новых покупателей.

Участие в маркете с историей стоит значительно дороже, чем в новом маркете, но это оправданно — бренд получает широкую рекламную компанию. Поэтому при выборе маркета для участия думайте не только про стоимость участия, но и про то сколько рекламы будет и где конкретно про рекламируют ваш бренд. Задайте вопрос организаторам — Будет ли конкретно реклама бренда, или будут реклама нескольких брендов вместе и принимайте решение. В маркете с историей можно проследить где в прошлый раз делали рекламу дизайнерского бренда и как привлекли посетителей.

2 Ошибка — Не удобное месторасположение маркета

Место для маркета.

Насколько удобно добираться? Есть по близости общественный транспорт? Если ли парковка для тех кто на машине? Если ответ на эти вопросы положительный, то шансы на, то что клиенты доедут больше, чем если маркет в неудобном месте, без транспорта и парковки. Обязательно уточните у организаторов все моменты.

5 причин неудачных продаж на маркете!
Photo pixabay

3 Ошибка — Не удобное время маркета

Время маркета влияет на посещаемость!

Конечно, чаще всего маркеты устраивают в выходные дни, но бывают исключения — в будний день днём или вечером. Если целевая аудитория бренда может прийти в будний день — отлично! Но если ваша ЦА работает с утра до вечера — она не сможет приехать.

Особенно это важно в случае с новыми маркетами — может получиться что не достаточно рекламы и люди просто не узнают про маркет.

Кроме того — если маркет длится пару дней вероятность что будут покупатели намного больше, чем на «маркете на вечер».

4 Ошибка — Посетители маркета не целевая аудитория дизайнерского бренда

Совпадение целевой аудитории с аудиторией маркета.

Это важно, потому что если маркет рассчитан на молодёжную аудиторию 20-25 лет, а дизайнерский бренд подойдёт для более взрослой аудитории, то хороших продаж не будет.

При этом дизайнер должен знать свою целевую аудиторию. Это не пресловутую женщину 30-50 лет, без определенного возраста, рода занятий и дохода, это конкретная покупательница, конкретного возраста и определенными ценностями.

Проверить на какую целевую аудиторию рассчитан конкретный маркет можно посмотрев на список дизайнерских брендов, которые участвовали в прошлый раз или на те, которые заявлены на ближайший маркет.

Если прошлые бренды с похожей ЦА и ценами — отличный вариант, можно расчитывать на приток покупателей. Если дизайнерский бренд не совпадает по целевой аудитории и цены выше или ниже — продаж не будет.

5 причин неудачных продаж на маркете!
Photo pixabay

5 Ошибка — Дизайнер не пригласил своих клиентов

Не стоит рассчитывать только на посетителей маркета.

Большая ошибка дизайнеров надеяться на то что маркет привлечёт посетителей и они обязательно что-то купят и не пригласить своих покупателей на маркет! Особенно это важно если у вас нет физической точки продаж и ваши вещи можно посмотреть только на фото, но нельзя пощупать! Именно поэтому бренд обязателен должен рассказывать что он участвует в маркете, в удобном месте и удобное время для покупателей. И что именно там можно пощупать, примерять и купить вещи. Можно рассказать про скидки и подарки, если они есть и всеми способами привлечь своих клиентов. Для этих целей можно использовать социальные сети, рассылку.

Кроме маркетов, на которых продают и одежду и аксессуары, сегодня много узко направленных маркетов, например на маркете продают в основном одежду, или украшения или обувь и сумки. Стоит ли дизайнеру туда идти? Нет чёткого ответа — обычно на такие маркеты люди приходят что бы купить, например украшения и тогда одежда на таком маркете становится приятным бонусом. А на маркет одежды люди приходят что бы купить одежду. Поэтому — пробуйте!

Алёна Стоев

Имидж-консультант и fashion стилист

Эксперт по привлечению внимания к человеку, продукту, бренду. Клиентам помогает выстроить правильный имидж, консультирует дизайнеров по продвижению бренда и созданию коллекций, разрабатывает концептуальные фото сессии для клиентов, дизайнеров, рекламы и кино. Преподаёт стилистику и брендинг дизайнерам одежды и аналитику трендов - баерам.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76