Анна Овчинникова открыла “Ящик Пандоры” на Неделе моды в Петербурге

Коллекция “Ящик Пандоры” должна была выйти на суд зрителей 27 апреля 2020 года. Но с миром случилась пандемия. Организаторы отменили оффлайн показы, дизайнеры отложили выходы коллекций, а зрители ждали – когда же кутюрье смогут продемонстрировать свои работы, переосмысленные в период самоизоляции. Нам удалось побывать на показе Анны Овчинниковой, узнать, как модельер пережила пандемию и о чем же на самом деле новая коллекция основательницы Модного дома «Анны Овчинниковой»


Анна, скажите, пожалуйста, что послужило вдохновением для “Ящика Пандоры”? 

— У меня великолепные дети и друзья, которые бережно относятся к природе. Не хотят носить шубы и истощать ресурсы планеты. Они постоянно присылают мне видеоролики из соцсетей, где люди спасают лис, песцов и других животных. 

И я вижу, что наш социум разучился быть добрым и отзывчивым. Люди перестали сочувствовать друг другу. Стали слишком агрессивными. И к тому же появилось много денег, которых не должно было быть у определенных людей. Конечно, я понимаю, что такое было всегда. Но сейчас уже даже окружающий мир реагирует на это! У нас начали таять ледники.

Вспомните Петербург зимой. Он же превратился в Париж — даже снега нет! Экология поменялась. Мы совершенно забыли о том, что мы должны относиться бережно и к природе, и к своей семье, близким, друзьям, к своей стране и к экологии всей планеты. И то что сейчас происходит — ящик Пандоры. 

Коллекция напрямую связана с мифом Дневней Греции о ящике Пандоры. Анна, напомните нашим читателям, о чем речь в мифе?

— Да, конечно. В то время было разделение на Богов и простой народ. Тогда народ жил в бедности. У них не было ни огня, ни света. Сердечный бог Прометей решил пожалеть людей и отправил на Землю огонь. Люди должны были радоваться такому подарку, так как они могли и погреться, и пищу приготовить. И за такое дарование Прометей понес наказание. Зевс приковал его к горе, и орлы клевали ему печень.

Люди, увидев это, могли бы вернуть огонь обратно, но они стали еще больше им пользоваться и насмехаться над прикованным богом. Зевс разозлился еще сильнее, что попросил своих богов создать Пандору. Женщину полукровку — получеловека, полубогиню. Она спустилась на землю, встретила брата Прометея — Эпиметея. И тот, обвороженный ее красотой забыл обо всем на свете и взял ее в жены.

На их свадьбе Зевс подарил молодоженам эту коробочку. И, пока все продолжали праздновать, Пандора приоткрыла эту коробочку, и случился ужас. Полетели все несчастья. Вырвалось все зло, которое было положено туда. Она долго не могла понять, что делать. Захлопнула коробочку. На дне осталась надежда. 

Фото svh.media

Какие элементы показа можете отметить, чтобы считать концепцию коллекции “Ящик Пандоры”? 

Например, в начале показа юноша в образе Зевса передавал расписную коробочку Пандоре. А в конце на подиум вышла маленькая девочка в пышном платье — это надежда, о которой говорилось в мифе. 

Еще я долго подбирала музыку, особенно для первой части, где мне хотелось, чтобы зрители почувствовали рев потусторонних сил. Мне кажется, что у меня это получилось. 

Фото svh.media

Конечно, получилось! Анна, знаю, что в период пандемии вам удалось провести два показа на улице. Расскажите, как это было?

Так получилось, что весну и лето знакомые разъехались по своим загородным домам. Мы же набрали заказы и работали. Я оплатила квартплату на год, заклеила окна, закрыла двери и трудилась. Если спросите, переживала ли я? Конечно! Лежала в кровати и думала, что закроюсь. Думала, что пришла пора. Нужно вовремя уйти с площадки. Есть много молодых дизайнеров, пускай они и мучаются с модой с этой. Которую даже не продать нормально. 

И однажды днем, когда была хорошая погода, я решила поехать на Марсово поле. Увидела на лужайке людей и подумала, а почему не провести показ там? Но потом поняла, что с моими работами не вписываемся. Я свернула на Мойку, увидела троемостие и Спас на Крови и поняла, что показ нужно проводить именно в этом месте. 

31 июля мы  провели показ, собрали журналистов. И благодаря такой идее я вошла в историю. Модный дом Анны Овчинниковой стал первым, кто сделал показ в этом сезоне. Это был первый показ в городе, мы попали в информационный поток. 

А потом я увидела, что по рекам и каналам ходят кораблики и подумала, а почему бы не сделать показ на них. Стоя, преклоняясь перед нашим живописным городом. Мои модели сразу после первого показа стоя проплыли Мойку и Фонтанку с заходом на Неву. У нас было 15 фотографов, которые стояли на мостах и фотографировали сверху. А наш партнер подарил нам ящик шампанского и “на шампанском” мы проплыли этот водный путь, так как было очень холодно. (Смеется)

Модный дом Анны Овчинниковой. Фото: Александр Даньков

Анна, благодарим вас за увлекательную беседу. Желаем творческих успехов и вдохновения! Ждем новых коллекций Модного дома «Анна Овчинниковой».

Интервью провела: Екатерина Солнечная

Комментарии
Катя Солнечная
Катя Солнечная

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
hello@designersfromrussia.ru
+7(926)836-09-76