Я всегда писала о неделе моды как о ярком событии, задающем тон сезону. Но впервые я столкнулась с тем, что в творчестве наступил некоторый эмоциональный спад, и я задала себе вопрос, какими качествами должен обладать показ, чтобы вдохновить по-настоящему?
Главный вывод в конце статьи, а пока впечатления о нескольких запоминающихся показах сезона весна-лето 2019, которые я посетила.
Yulia Kosyak
Юлия – театральный дизайнер. На ее показах нет места обыденности и тривиальности, к ней хочется обратиться за образами из иных миров. В этот раз Юлия рассказала историю о «третьем круге», о месте, где заканчивается поле жизни человека и наступает знакомство с неизведанным.
Геометрия, четкая структурность и детализация сделали мир Юлии совершенно реалистичным, а шоу очень достойно закрыло «футуристичное фламенко».
N.Legenda
Саундтрек, звучавший на показе N.Legenda 2 года назад до сих находится в моем плейлисте! С тех пор я всегда жду от бренда ту энергию и силу, когда-то впечатлившую меня. Коллекция весна-лето 2019 получила название «WooDoo». Налет «вуду» обеспечили этнические элементы – орнаменты, подвески, драпировки; в целом же была представлена очень цельная коллекция стильных урбанистических вещей, готовых сразу же переехать в гардероб.
Alena Akhmadullina
Без преувеличения скажу, что попасть на показ Алены Ахмадулинной было моей мечтой. Из сезона в сезон она воплощала в жизнь сказки, и в этот раз мне посчастливилось увидеть «сказку» в живую. Вдохновением коллекции стала Леди Годива. Согласно легенде Леди Годива проехала верхом по городу обнаженной для того, чтобы ее суровый муж понизил налоги жителям своего города. Воссоздание этого хрупкого и сильного образа нашлось в коллекции.
Еще долго после показа я разглядывала каждую вещь по фотографиям – вышивки, узоры, сочетания тканей… Все так тонко, красиво и очень возвышенно.
Goga Nikabadze
Эстетика Гоги особенная и ни на кого не похожая, настоящая совершенная минималистичность. И это еще один показ, на который я всегда хотела попасть в живую.
Шум волн, крики чаек, приглушенный свет… По подиуму прогуливаются мужчины и девушки в соломенных шляпах и струящихся одеждах. Колорит разнообразный – от песочного до изумрудного. На подиуме царит атмосфера курорта и неспешного отдыха. Это был настоящий релакс!
Bella Potemkina
Новая коллекция Беллы воспевает леопардовый принт во всех его проявлениях! Образы на подиуме поражали не только смелым принтом в самом разном цветовом исполнении, но также фактурами и силуэтами. Пайетки, лак, бархат, шифон… никаких компромиссов и скромности, героиня Беллы явно любит внимание.
Я перечислила лишь несколько показов. Свои версии реальности показали и другие бренды. Больше всего фешн-иллюстраторов этого сезона впечатлили Dokuchaeva и ее яркий спортивный шик, а еще художникам явно понравилась готическая эстетика YakuboWitch. Slava Zaitsev удивил театрализованным показом коллекции 1997 года, а молодой дизайнер Roma Uvarov воспроизвел на подиуме фрагменты фауны и показал действительно достойную коллекцию на тему «болотного гламура».
Уже через несколько дней после недели моды мой творческий застой миновал. Я не бросилась создавать иллюстрации сразу, понадобилось время на размышления, но я сделала для себя очень интересный вывод.
Просто смотреть на одежду и мысленно решать «надел бы/не надел» или «нарисовал бы/не нарисовал» уже недостаточно. Я поняла, что для того, чтобы в полной мере погрузиться в коллекцию и распробовать ее на вкус нужна дополнительная «артиллерия». Очень здорово, когда дизайнер рассказывает о своих идеях в инстаграм.
На восприятие влияют и музыка, и свет, и даже выступления исполнителей, танцоров — что угодно, что приглашает зрителя к участию и погружает в историю. Эта история, или как сейчас говорят, сторителлинг совершенно необходим, и если в показе он присутствует, значит иллюстраторы будут рисовать, блогеры и журналисты писать, а клиенты, в конце концов, покупать. У рассказанной истории появится вторая глава, а это ли не главная цель участия в неделе моды.