А вам нужен СММ? Уверены, что да, и вот почему

Если вы последние несколько лет не жили в пещере, то наверняка знаете, что одна из самых популярных профессий теперь — СММщик. Однако столько уж их развелось! Кажется, что если у профессии молодой контингент, то она не такая уж сложная? 

Сидишь себе, постишь лучшие фотографии и 15-секундные видео в сториз — и вы полностью готовы к работе менеджера по социальным сетям, верно? Помедленнее, Флэш. Быть СММ-менеджером — это не просто публиковать контент. 

Что именно делает СММщик? 

Короткий ответ: многое. СММ-менеджер курирует социальные каналы бренда. Он мониторит, моделирует и отвечает на комментарии аудитории, управляет сотрудничествами с информационными партнёрами и другими брендами, создаёт и публикует фотографии, которые должны не просто привлечь внимание, а расшериться в соцсети. 

Они также создают стратегии и управляют маркетинговыми кампаниями, а затем анализируют статистику и фидбэк этих кампаний. Иногда — особенно в небольших офисах — СММщик работает и за контент-менеджера, и за СЕО-менеджера, и за дизайнера, иллюстратора и видеомонтажёра. 

Какие навыки нужны СММщику? 

Короткий ответ: чем разнообразнее, тем лучше. СММ-менеджер должен быстро реагировать на запрос аудитории, поэтому зачастую нет времени искать узкого специалиста по какому-то вопросу оформления, содержания или подачи. В социальных сетях в буквальном смысле нет места долгим размышлениям. Но по крайней мере специалист должен знать, как работают ВКонтакте, Facebook и Instagram, и понимать, как каждая из платформ различается и чем подходит под определённые задачи. 

Очень важны навыки общения и письма, а также хорошее чувство юмора и вкус. И быть «охотником за мемами на уровне мастера» никогда не повредит. Просто не забывайте помнить о своём бренде и аудитории при создании вашего мессаджа. 

Поскольку обратная связь простирается от похвалы до критики, включая взрывы от «троллей», очень важно иметь толстую кожу и умение расставлять приоритеты, на какие комментарии нужно и важно отвечать, а когда — применять другие методы. 

Что продвигать с помощью СММ? 

Короткий ответ: что угодно. В большинстве своём у СММ огромный потенциал в продвижении бизнеса. Однако многие люксовые бренды испытывают острый страх, когда думают над этим вопросом: что, если это подорвёт их престиж? Если идентичность бренда основана на ауре элитности, безупречного обслуживания и эксклюзивности, им становится сложно поддерживать это качество в эру пост-иронии социальных сетей. 

«Роскошь и социальные медиа несовместимы», — говорили пару лет назад модные дома от LVHM до российских дизайнеров. А что теперь? Инстаграм захватил даже люксовый онлайн-маркет и создал концепцию «see now – buy now», доведя её от локальной фишки до способа коммерчески выжить модным домам. Фактически, сегодняшнее цифровое поколение ожидает, что бренды будут мгновенно отвечать на запросы — и тут на помощь приходит СММ. 

Посмотрим фактам в глаза: без СММ бизнес упускает прекрасную возможность узнать всё о своих клиентах. Каковы их интересы и профессии? Где они живут? Почему они обращают внимание на марку? Роскошь и социальные медиа действительно могут идти рука об руку. Отчёты показывают, что потребители высокого уровня гораздо чаще общаются через социальные сети, и бренды класса люкс должны нацеливаться на них соответствующим образом. 

СММ для себя 

Но не только для коммерческих и корпоративных проектов СММ — манна небесная. Окей, вы подумали о своём бренде (или о дрим-бренде), но как насчёт вашего личного бренда? Даже если вы не пытаетесь его создать, он уже существует. С того момента, как вы зарегистрировались в соцсети. Постоянно, когда вы сверкаете сигналом “онлайн” Вконтакте. Каждый раз, когда публикуете очередное фото. Например, когда вы делитесь чем-то в блоге, вы раскрываете аспекты своей личности людям, которые его читают. 

Для человека нового поколения крайне важно использовать и контролировать свой личный бренд. Это помогает при поиске работы, создании сетей полезных связей и поддержании имиджа. Личный бренд зависит от того, как вы общаетесь в интернете, до сториз, которыми вы делитесь, и лайков, которые вы ставите. И это тоже СММ, с помощью которого вы можете контролировать повествование и показать своей аудитории то, что вы хотите, чтобы они увидели. Дело не в том, чтобы быть подделкой.

Вы не создаёте персонажа для фильма. Вместо этого вы курируете аспекты своей личности и представляете себя в лучшем свете для достижения своих целей — социальные сети в любом случае являются неотъемлемым фактором. Так почему бы не пересесть с пассажирского кресла в водительское?

Комментарии
Вероника Обернихт
Вероника Обернихт

Автор-стажер

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru