Секрет шикарных фотографий еды раскрыт: интервью с известным food-фотографом о вкусном и красивом

Мир эволюционирует с каждым годом все больше, что, естественно, приводит к появлению новых профессий. Так, например, совсем недавно никто и подумать не мог о работе food-фотографа, а уже сегодня эта профессия набирает колоссальные обороты! Нам удалось взять интервью у известного фотографа Москвы, Алексея Киселева, который нашел себя в любимом деле.

— Алексей, добрый день! Многие из нас до интервью не задумывались даже о такой профессии, поэтому, я думаю, было бы интересно узнать, как на сегодняшний день можно стать food-фотографом? Им может стать любой человек, умеющий камеру в руках держать или для этого нужны специализированные знания и навыки?

— Добрый день, Лиза. По факту любой профессии можно научиться, если сильно этого хотеть. Тут вопрос в другом. Как и в любом творческом деле тут важно чувство стиля и вкуса. Кому-то это дано, кому-то нет, к сожалению. Это не то, что можно развить при постоянной практике. И еще один важный момент в моей специализации: нужно любить еду, а точнее любить эстетику и культуру еды. Интересоваться историей блюд, способами приготовления. Только так можно раскрыть главное о том или ином блюде на фотографии. Концентрировать внимание на важных ингредиентах.

— Не могу не согласиться с вами насчет эстетики. Алексей, я правильно понимаю, что данная профессия начала быть актуальной буквально «вчера»? Вследствие чего эта работа сейчас так востребована?

— Профессия эта стала актуальной не вчера, конечно, но, скажем так, позавчера. С ростом популярности инстаграма, как инструмента маркетинга и пиара, фотографии понадобились всем: от завода сырков до ресторанов высокой кухни. В принципе именно в этот момент и повылезали фотографы и поймали свою славу.

— Как строится ваш классический рабочий день в качестве food-фотографа? Это работа на фриланс основе или же нормированный график по 8 часов?

— Работа эта, конечно, не имеет четкого графика. Бывают короткие съемки, бывают и по целому дню. Когда-то заказов много, что рук не хватает, когда-то мало. Бывают пиковые месяцы: это когда меняется сезон, и все заведения делают сезонные обновления меню.

— На самом деле я и представить не моргу насколько сложно работать в ненормированном графике. А какие еще плюсы и минусы вы видите в своей работе?

— Главный плюс моей работы — это то, что я занимаюсь любимым делом и работаю сам на себя. Я уже говорил, что в этом деле без любви к еде никак. Я постоянно узнаю новое в этом мире и это очень круто! Даже в путешествии в другую страну львиную долю моего интереса занимает местная кухня. Из минусов, пожалуй, только один: нет стабильности: то густо, то пусто.

— Как же все-таки здорово работать в той сфере, к которой ты неравнодушен! Алексей, может быть подскажите нашим читателям существуют ли на данный момент специализированные курсы или мастер-классы по данной профессии? Или где ещё можно получить подобное образование?

— Могу вас обрадовать, что курсы действительно существуют! Недавно я даже наткнулся на курсы, где обещают научить красиво фотографировать на айфон свою еду! Лично я не проходил никакие, я все это изучаю сам. Начал для себя как увлечение, и понеслось. Поэтому про конкретные курсы не скажу, но, я думаю, найти это в интернете не составит труда.

— Алексей, возвращаясь к съемкам, было бы интересно узнать: профессия food-фотограф предполагает работу на проекте целой командой, где кто-то выстраивает свет, кто-то композицию или фотограф единолично выполняет все действия для съемки?

— По поводу команды скажу так: я работаю один. Я не приветствую фотографии еды при искусственном свете. Всегда стараюсь снимать при дневном свете. Так еда смотрится вкуснее, поэтому мне не нужен тот же световик. Многие работают с food-стилистами, но я этого не понимаю. Это же самое интересное: разложить композицию, найти свет, повернуть нужной стороной тарелку. Без этого мне было бы скучно снимать. Тут все зависит от собственных предпочтений и навыков в съемке.

— Если вы один работаете, то, наверно, при проектной работе на вас ложится много обязанностей. Как в целом проходит сам процесс съёмки? С чего все начинается, на что в первую очередь обращаете внимание? И всегда ли еда такая же аппетитная в реальности, как и на фото?

— Все начинается с обсуждения блюд, которые будем снимать. Затем идет подготовка окружения: все, что должно быть в кадре, кроме основного блюда или продукта. Затем раскладка «фото-мусора», как я это называю, а уже после идет съемка самого блюда. Конечно же, еда не всегда такая, как выходит на фото. Очень часто блюдо вообще не доделывают специально.

Например, котлету в бургере делают всегда толще, недожаривая, чтобы она была пышной. А следы от гриля делают паяльником. У всего свои секреты, сложно сказать на сколько бы сократились продажи, если бы все выкладывали «натуральные» кадры.

— Алексей, спасибо вам за то, что раскрыли все тайны этой интересной и вкусной профессии. Думаю, что многие, при виде красивой картинки еды в ресторане теперь будут задумываться о том сколько трудов вложено в один такой кадр!

Профессия food-фотографа еще только набирает обороты. Это действительно трепетный труд, результат которого мы видим только на паре фотографий. В любом случае такая работа выполняется с душой и большой любовью к еде, что искренне передается в кадрах посетителям.

Комментарии
Лиза Проваторова
Лиза Проваторова

Автор

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru