Современное в древнем. Музей MADRE в Неаполе

Всем известна Италия своим классическим искусством: статуи, барельефы, фрески… А как выглядит современное итальянское искусство? Неоднозначному Неаполю есть чем удивить и вдохновить русских дизайнеров и не только.

Италия – одно из популярных направления на время летнего отпуска, поэтому у многих встает вопрос: куда поехать и что посетить? Неаполь – третий город по величине в Италии, столица региона Кампания, расположенная у подножия вулкана Везувий. Многие итальянцы считают Неаполь грязным пятном на карте своей страны. И действительно, этот портовый город производит первоначально не самые приятные впечатления: большое количество мусора на улицах, запах, старые обшарпанные здания, подозрительные лица. Неаполь считается самым криминальным городом Италии, поэтому преступность здесь на каждом шагу.

На каждом шагу в Неаполе также можно увидеть различные исторические и монументальные церкви. Этот город один из старейших городов в Европе, поэтому историческая значимость его безусловна. Богатое прошлое Неаполя — заслуга предков, а чтобы понять будущее города (даже всей Италии), нужно узнать настоящее. Искусство всегда отражает историю, современное искусство – отражение действительности происходящего. Мы восхищаемся итальянским искусство эпохи Ренессанса, Барокко, к примеру, или античным искусством. Становится интересно, также ли итальянцы продвинулись в современном искусстве, какое оно современное искусство в глазах неаполитанских художников.

В трехэтажном палаццо Доннареджина, располагающимся недалеко от центральной площади Неаполя Cavour, в 2005 году открыли музей современного искусства MADRE(Museo MADRE). Музей богат на коллекции самобытных художников движения Arte Povera конца 1960-70-х годов, которые использовали для своих произведений «скудные» материалы: железо, землю, пластик, мусор… Представители этого необычного движения Яннис Куннелис, Мари Мерц, Джулио Паолини и др. Работы зарубежных  авторов также представлены в музеи. Например, провокационное произведение Демиана Херста (современный английский художник) «Когда логика умирает».

Особенного внимания заслуживают временные выставки популярных художников – от начинающих свой путь до «ветеранов», проходящие на третьем этаже музея. Сейчас в музее проходит выставка Per_forming a collection. The Show Must Go_ON“»,  посвященная истории формирования постоянных коллекций музея MADRE. Экспозиция выставки рассказывает основные направления музея за последние 5 лет.

История авангардной культуры с одной стороны показывает изменения всей Кампании и ее вклад в искусство за последние 50 лет, демонстрируя их роль как исторического перекрестка передовых исследований во всех областях современного экспериментирования. Но с другой стороны, исследует настоящее и предлагает гипотетическое видение будущего посредством включения художников, которые откликнулись новыми работами к этой истории.

Вместо того, чтобы организовывать в хронологическом порядке, или следуя историческим направлениям исследований или группировок, маршрут выставки Per_forming a collection. The Show Must Go_ON“» организован в соответствии с критически-тематическим соглашением, так чтобы работы и документы генерировали диалог между потенциально общими языками и практикой художников, принадлежащих к разные поколения. Таким образом, музей Мадре создал коллекцию, которая укоренилась на его собственной территории и хорошо осведомлена о динамике международных художественных исследований.

В музей МАДРЕ летом открывается первая ретроспективная выставка «Painting as a Butterfly», посвященная исключительно живописным и графическим работам одного из самых важных современных художников —  Пьера Паоло Кальцолари (Болонья, 1943). Ретроспектива, курируемая Ахиллом Бонито Оливой и Андреа Вилиани, будет включать более 70 картин, созданных с середины шестидесятых годов до наших дней Пьером Паоло Кальцолари и документирующая все основные циклы и этапы  художественного исследования.

Таким образом, выставка будет определять себя как инструмент исследования, направленный на углубление в отношении истории итальянского современного искусства сложной и многогранной художественной практики, такой как практика Пьера Паоло Кальцолари, в которой природная материя не исключает ее. В графическом представлении абстракция сосуществует со своей конфигурацией, а пространственно-временное измерение произведения связано с окружением, в котором оно размещено.

Мало кто едет в древний Неаполь за изучением современного искусства, город известен своей бесподобной пиццей (Неаполь – родина пиццы) и соседом-вулканом Везувием, но посещение музея современного искусства МАДРЕ даст контрастную нотку неаполитанскому путешествию, а творческим людям  новые идеи и вдохновение.

Комментарии
Полина Лоскутникова
Полина Лоскутникова

Автор-стажер

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru