Инвестиция в тренды: да или нет?

В наше время обилие трендов сбивает с толку. Сейчас можно купить любую трендовую вещь, при условии, что она уже появилась в свободной продаже. Но как понять, стоит ли вкладывать деньги в то, что перестанет быть актуальным уже в следующем сезоне? Что заставляет нас инвестировать в модные изделия? Какой тренд стоит вложений, а какой нет?


Откуда берётся мода? Кто такие «трендсеттеры», и только ли они являются законодателями моды?

Зарождение моды относят к XIV веку, когда знатные особы начали использовать элементы гардероба, которые отличали их от низших слоёв населения. Как только «низы» начинали копировать стиль знати, элита перестраивалась и вводила в обиход новые стили.

Если взять за основу теорию движения моды «сверху вниз», то и в современности оно актуально. Даже в наше время по-прежнему элита — представители королевских кровей и власти — способствуют движению новых трендов в массы. Но они не единственные, на кого равняется мировое сообщество в данное время.

В XX веке французский социолог Габриэль Тард ввёл понятие «трендсеттер». Это человек, который является инноватором, креативщиком. Таких людей нередко еще называют законодателями моды или иконами стиля. Вот несколько примеров мощных трендсеттеров XX-XXI вв.: Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Одри Хепбёрн, Девид и Виктория Бэкхем, Пол Ньюман, Шон Коннери, Фрэнк Синатра, Дэвид Ганди и многие другие.

Наравне с селебрити весомую позицию в распространении трендов занимают блогеры. Но процесс «трендообразования» гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Мода не только циклична, но и поддаётся влиянию со стороны политической и экономической ситуации во всем мире. Именно поэтому существуют специальные агентства, которые анализируют не только эти аспекты, но и спрос населения, высчитывают математически появление того или иного тренда, создают тренд-буки, в частности, для дизайнеров.

Этот процесс называется «трендвотчинг» — наблюдения за новыми трендами и стилями. Крупнейшими тренд-бюро являются: WGSN, Carlin Group, The Future Laboratory и Trend Union. Даже в России есть такая компания — Trendsquire, так что российские дизайнеры также могут пользоваться их прогнозами и выкупать трендбуки для создания новых коллекций, не обращаясь в иностранные агентства.

Типы трендов. Или как правильно инвестировать в них

Так как же быть рядовому покупателю? Ведь проводить долгие и скрупулезные анализы просто нет желания и времени. Наверняка вы заметили, что есть вещи, которые внезапно появляются на рынке и становятся модными. Например, «уродливые» кроссовки от Balenсiaga.

Это быстротечные тренды или так называемые fad–тренды. Само название говорит за себя: в переводе с англ. «fad» — это прихоть. Такие тренды возникают как вспышки эпидемии, распространяются, «заражают» и очень быстро исчезают. Это то, во что не стоит инвестировать, так как в моде это на несколько месяцев. Прежде чем покупать вещь, ответьте себе на несколько вопросов: подходит ли она многим, является ли она комбинаторной, удобной, понятной для восприятия окружающих? Если большинство ответов отрицательны, то это пустая трата денег.

Но не все тренды настолько быстротечны. Есть те, которые остаются с нами на год или даже на несколько лет. Если жизненный цикл тренда составляет около года-полтора, он вполне подходит для вложения средств. К примеру, поясная сумка, которая и подходит многим, и удобна, и красива, и даже у некоторых марок является трансформером, что продлит ее жизнь в вашем шкафу.

Есть тренды, которые имеют эволюцию, например, джинсы — некогда это была рабочая одежда, когда-то это тоже было новым для масс. Теперь же каждый сезон мы их видим в коллекциях всего мира и, в частности, у дизайнеров из России, просто в различных интерпретациях.

Так тренчкот или куртка-косуха стали классическим трендом, даже вошли в наш базовый гардероб. Они удобны, подходят многим типам фигур, универсальны, хорошо сочетаются с одеждой разных стилей. И вещи такого плана, классические тренды, бесспорно достойны инвестиции.

Таким образом мы можем оптимизировать затраты на наш гардероб, ведь не так сложно подключить небольшой анализ и задать несколько простых вопросов себе при покупке. Я думаю, что с этой задачей справятся все. Удачного шопинга Вам, друзья.

Комментарии
Виктория Невская
Виктория Невская

Стилист - имиджмейкер

Основатель школы стиля Nevskaya Fashion School. Работа с частными клиентами, работа на съемках, преподаватель стилистики.

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru