Громкие слоганы в коллекциях. Зачем они нужны и к чему это приводит?

Новостные полосы пестрят, зашкаливают упоминания и фото в СМИ – все говорят об этом. Очередная «выходка» модного дизайнера не осталось без внимания. Говорим и показываем, чего этим добиваются бренды.

Существует немало возможностей привлечь к показу большое внимание. Одной из которых является сама коллекция и вложенный в неё смысл. К примеру, так на одежде появляются слоганы, которые иногда понятны аудитории, а иногда не совсем. Эффект и пост – эффект всегда разный, а зависит от того, на что рассчитывал дизайнер или маркетолог бренда.

Ситуация с феминистскими настроениями от Модного Дома «Dior» составила целую рекламную кампанию, которую поддержали и, соответственно, дали ей мега — популярность такие звезды Голливуда как Дженнифер Лоуренс, певица Rihannaи др.

Слоганы «Мы все должны быть феминистками» и «Почему не было великих женщин – художниц?» вырваны из контекстов, но, по верным расчетам Модного Дома, отлично «зашли» современной аудитории, сделав собственную кампанию успешной. Сложно судить, что было бы без звездной поддержки, но эта история в масштабе никого не оскорбила и для бренда сложилась, в целом, положительно. Стоит ли говорить, что идею тут же поддержали и дополнили другие дизайнеры, например, ParabalGurung.

А вот Демна Гвасалия положительных отзывов не вызвал. Лондонский «Harrods», случайно узнав значение слогана «Иди на ***» белыми буквами на черном свитшоте, по просьбе оскорбленных клиентов, убрал их с витрины. Не однозначна получается ситуация с Vetements. С одной стороны, уличный бренд допускает агрессивность, да и все видели, какими были 90 – е, они, собственно, служат идентичностью и философией марки. С другой стороны, несмотря на хороший пиар, после этой истории впечатления о Vetementsсмешанные. Тем, кто знает русский язык – смешно, а вот Демне – посмотрим, хотя, весь мир теперь понял, какой может быть высокая мода.

Вспоминая прошедшие показы, к слоганам в коллекциях также прибегли Viktor&Rolf, Раф Симонс и JahnkoyMenswear. Последний написал на футболке «За Мир», но почему – то огласки, как в случае с Vetements, бренд не получил, собственно и поддержки, как у «Dior», тоже не было. Можно предположить, что это связанно с относительно меньшей заинтересованности модного мира к бренду. 

Раф Симонс, который «заработал» право на собственное мнение и, что самое главное, на его выражение, для своей коллекции создал следующие надписи: «Drugs», «MD/MA», «LSD» и тд., объясняя это не призывом к употреблению запрещенных веществ, а наоборот, замены их на одежду. В этом случае, широкой критики не было, хотя споры велись. Кажется, это тот самый случай, когда творчество и идея взяли вверх, но упоминание о наркотиках само по себе может быть не приятно, что Раф не стал брать во внимание.

Другое дело, Viktor&Rolf, о которых снова заговорили после показа коллекции, в которой присутствовали широкие платья с большими надписями: «Я не стеснительная, ты просто мне не нравишься», «Простите, я опоздала, я не хотела приходить», «Пожалуйста, никаких фото» и др. Многих коллекция увлекла и вызвала положительные отклики. Видимо, как и «Dior», дизайнеры поймали то настроение и эмоции, которые вызвали отклик у аудитории. Во всяком случае, на самом показе это выглядело эффектно, о чем после захотелось рассказать миру.

Не каждый бренд может себе позволить громкие слоганы. Для этого требуется знания рынка на уровне интуиции. Главное, просчитать цель и риски. Тем не менее, чаще всего слоганы используют уличные бренды, у которых более лояльная, подготовленная и менее широкая аудитория. В идеале, происходит слияние идентичности бренда и слогана, где работает правило – чем громче звучит надпись, тем лучше она будет услышана. Сложность в том, чтобы она отражала, в том числе, философию бренда, но не навредила его дальнейшей жизнедеятельности.

Комментарии
Анна Журавлева
Анна Журавлева

АВТОР-СТАЖЕР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru