Есть такая профессия: режиссер – это и дипломат, и психолог, и альфа

Олег Кондратьев, тогда – мальчишка-домосед с богатым воображением, который носился по дому с вымышленными героями, сегодня – талантливый независимый режиссер. Он разжигает на экране золото-пламенные костры, и заставляет чувствовать медово-горький аромат вереска под ногами идущих в доспехах людей. Он делает так, чтобы то, что было задумкой, ожило в форме и в нерве. Он снимает кино.


С тех пор как в 1991 году в Севастополе появилось кабельное, Олег понял, что обязательно будет заниматься кино. Сейчас все его время и сердце полностью отданы съемкам фильма «Бег Пальмиры», события которого разворачиваются в Средневековье. Блестящие, как драконья чешуя, латы, чародейство леса, темный океан полночных трав, актеры театра Романа Виктюка… — крупицы той красоты, которую нам всем предстоит увидеть, крупицы, что заранее застраховали фильм от банальности и являются порукой чего-то удивительного.

До этого Олег создал специфическую камерную историю, короткометражку «Расставание» на стихотворение Набокова «Ты многого, слишком ты много хочешь». Теперь настал черед полноценного, глубокого и красивого фильма, одна из сцен которого пришла к режиссеру в качестве видения. Говорят, что какое-то потаенное, рассвобожденное вмиг чувство, подчиненное систоле и диастоле, естественному вдоху и выходу мироздания, подсказывает, что время подошло.

Мы поговорили с Олегом о его профессии, и вот, что он рассказал:

Что это за профессия вообще? Какова цель в работе? Какие задачи ставит режиссер?

Профессия эта спорадическая. Никто толком и не знает, когда станет режиссером. Мне в этом смысле и повезло и нет. Потому что я всегда знал, кем буду, но это заставляло меня испытывать дискомфорт на разных жизненных этапах: когда учился на фармфаке в Академии Сеченова, потом когда работал в фарм-компании, затем много лет в аренде и продаже недвижимости. Я понимал, что все эти этапы для меня проходные, потому что твердо знал, что буду заниматься собственным кино.

Цель в работе простая – снимать кино и не останавливаться перед трудностями. Накоплено такое количество идей, что я знаю, какой фильм буду создавать в третью, четвертую и пятую очередь. Не говоря о сторонних идеях, которые мне хотелось бы реализовать под именем Глеб Федоров.

Где этому можно научиться? Допустим, человек, хочет снимать кино, как ему дальше быть?

Ничто – никакой ВУЗ, школа и прочее – и никогда не заменят искреннего желания снимать кино. Если оно у вас есть, не тратьте время попусту. Единственное условие – будьте честны с собой. Сегодня индустрия обучения кино испытывает бум. Школы всех мастей и респектабельности атакуют самомнение интересующихся… Нужно точно понимать, что кроме вас самих с вашими идеями и устремлениями вы не нужны никому.

А интерес к себе вы можете пробудить, когда будет готов результат вашей творческой работы. Это и есть первичный отсев.

Какие личные качества нужны, чтобы заниматься этим?

Несмотря на давным-давно сформировавшиеся правила индустрии, формул по-прежнему не существует, и быть не может. Каждый человек – это личность. И он определяет взаимодействие на площадке, создание режиссерского сценария, пост-продакшен (монтаж, озвучивание, визуальная часть), исходя из своего творческого видения и общечеловеческих амбиций.

Режиссер – это и дипломат, и психолог, и альфа. Но все это не имеет значения, если отсутствует понимание художественной составляющей конечного результата – фильма. А эта вещь формируется множеством личностных и внешних факторов, где на первом месте стоит индивидуальность автора. Советую почитать «36 правил работы в кино от Вернера Херцога». Это, в общем-то, Святое писание для всех, кто задумывается о режиссуре.

Сам же я первые десять лет жизни рос домоседом из-за особенностей родительского воспитания. Богатое от природы воображение, ограниченный круг общения создали мощный задел для формирования пространственно-объемного мышления, являющегося одним из главных режиссерских инструментов. Если углубиться в терминологию, мыслить монтажно я научился уже тогда.

Какие сложности существуют на этом профессиональном пути? К чему надо быть готовым?

Сложностей нет, а готовым нужно быть ко всему. Тот, кто встает на режиссерский путь, осознанно понимает растущий по мере развития объем организационных задач. Поскольку наш фильм пока не финансируется, к моему режиссерскому функционалу добавляются продюсерские функции. В идеальных условиях режиссер – это строго художественная составляющая со всеми ее решениями, работой с актерами. Но в формате нашего независимого проекта я и художник постановщик, и исполнительный и линейный продюсер, и служба кейтеринга, если это понадобится.

Не знаю, как в коммерческом кино, но берусь предположить, что если режиссер радеет за результат и команду, то невозможно избежать опциональных задач. А готовность ко «всему»… Представьте, вы снимаете сцену с дьяволом, и на площадке одновременно горит семь кострищ. Будьте готовы к тому, что воспламеняющая жидкость растечется по всей площадке и мгновенно возгорится. Запаситесь хотя бы огнетушителями.

Как проходит рабочий день режиссера? Что он в себя включает?

Съемочный день независимого режиссера проходит совершенно нестандартно и начинается с вечера прошлого дня. На себе завозятся костюмы, оружие и доспехи, иначе утром в машину не поместится съемочное оборудование. Дальше – встреча команды в зоне съемок, размещение оборудования на площадке, контроль по гриму и реквизитному листу, коммуникация со вторым режиссером.

Говорить с Олегом о кино и профессии можно вечно. За беседой с ним ты понимаешь, что приближение настоящего энтузиазма, подлинного желания творить, похоже на немыслимую свежесть после дождя – это будит настоящий восторг. Прав был заклинатель Федерико Лорка: если ты на своем месте, если свобода достигнута, узнают ее сразу и все, по какой-то необъяснимой подлинности.

Теперь мы точно знаем, что нужно, чтобы стать режиссером. Всем сердцем желать снимать кино и делать это. И обязательно, оставаясь наедине со своими глубинами, прислушиваться к голосам и воздвигать им алтари.

Узнать больше об Олеге и его творчестве можно здесь https://vk.com/oleg_kondratiev

Комментарии
Подпишись на Telegram



Подпишись на Facebook

DFR

DFR

DESIGNERS FROM RUSSIA

По всем вопросам сотрудничества пишите: hello@designersfromrussia.ru. Мы в инстаграм: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru