ВКонтакте — альтернативная площадка Instagram*, или всё же нет?

Digital-агентство HopeGroup, специализирующееся на таргетированной рекламе, поделилось результатами таргета за прошедший месяц для средних и небольших магазинов одежды в социальной сети ВКонтакте. 


Фото: Hope Group

Большинство интернет-магазинов вложило много ресурсов в развитие своего бренда в Инстаграм*, и, казалось бы, для раскрутки в альтернативных социальных сетях уже нет сил и уверенности, что там есть целевая аудитория. Но может не всё так плохо? Давайте разбираться. Hope Group рассказывает, что у них получилось на примере двух интернет-магазинов одежды в период с 8 марта по 14 апреля 2022 года. 

ВЫЖИДАНИЕ

Часть интернет-магазинов решила взять паузу, надеясь, что всё скоро станет как прежде. Как отметили в агентстве, многие интернет-магазины не видят в ВКонтакте достойную замену Инстаграм*, как площадку с достаточным количеством аудитории. По словам одного из клиентов Hope Group, в Инстаграм* было целесообразно вкладываться, даже если в начале не было продаж, а в ВКонтакте схожего потенциала нет.

Но тем не менее какая-то часть брендов рискнула уйти в другие социальные сети. 

ТЕСТИРОВАНИЕ                          

Задачей первой недели стал перенос аудитории из Инстаграм* в ВКонтакте, для этого, в том числе был задействован сервис для автоматического сбора данных (парсинг) pepper.ninja. В итоге была собрана база данных из аккаунтов магазинов заказчиков в Инстаграм* и номеров клиентов, которые ранее уже совершали покупки.

В течение последующих двух недель агентство занималось тестированием маркетинговых инструментов для различных связок аудиторий. Это и «теплая» аудитория (ранее взаимодействовала с клиентом, но ничего не покупала), и «похожая» аудитория (взаимодействовала с конкурентами), а также «холодная» аудитория (никогда не взаимодействовала с клиентом).

По прошествии этого периода у обоих интернет-магазинов был отмечен рост числа продаж, а также рост стоимости продаж, за счет увеличенного количества тестов аудиторий.

РЕЗУЛЬТАТ

На протяжении последующих двух недель агентство решило оптимизировать кампании, отключив неэффективные объявления и группы, а также увеличить бюджет в успешных группах. В результате, у обеих компаний отмечается положительная динамика: почти в 2 раза снижена стоимость продаж по сравнению с прошлым периодом и при этом фиксируется стабильное число продаж. От одного из заказчиков получена положительная обратная связь. 

К настоящему периоду всё больше брендов решаются на переход в ВКонтакте, пробуя запустить контекстную рекламу.

Hope group уверены, ВКонтакте – альтернативная площадка Инстаграм*, где также можно найти и получить клиентов, постепенно подогревая интерес к бренду. В ней есть рассылка, расширенная работа с сообщениями и отработанная стратегия по подписке на рассылку. Как отметили в агентстве, количество качественной аудитории постепенно растёт за счет многочисленных инструментов. В данный момент фиксируется больше продаж с сайта через прямой трафик из ВКонтакте.

Более подробно с данным кейсом и основными инструментами, задействованными в работе можно ознакомиться на странице Hope Group в ВК.

*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

Яна Кулакова

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76