Ваниль против БДСМ или 50 оттенков вашего клиента

Заезженные «продажи через боль» уже устарели. Рассказываем, как продавать через любовь к себе и потребителю


Продавать через боль — самая распространенная стратегия в маркетинге. Найди проблему, надави, а потом удовлетвори. Для поиска используется пирамида потребностей А. Маслоу. Например: открывая свой бренд одежды вы можете решать одну или несколько проблем сразу, и чем больше, тем лучше. Одежда относится к базовым потребностям, но ее качество, дизайн и цена могут закрыть все остальные части пирамиды.

Фото: pexels.com

Но этого не достаточно, чтобы ваш продукт покупали, особенно в эпоху перенасыщения. Если посмотреть на тенденции социальных медиа, то в последние годы возросло количество личных брендов, а лучшей платформой для продаж стали лайфстайл блоги. Это значит, что мало удовлетворить боль, нужно подарить еще немного любви.

Фото: pexels.com

Конфетно-букетный период

Когда между людьми завязываются отношения, они узнают друг друга через вопросы, любимые цветы, ресторан, сорт кофе. Но как говорил Доктор Хаус: «Все лгут». Исследование Р. Фельдмана говорит, что 60% людей за 10 минут разговора лгут 2-3 раза. А статистика с конференции программистов DUMP утверждает, что анализ больших данных (Big Data) дает результат на 20% точнее, чем неавтоматизированное исследование. Это дает право думать, что исследование Р. Фельдмана, в котором приняли участие всего 121 студент, не очень точно.

Чтобы не попасть в эту ловушку лжи нужно стать немного детективами. Предпочтите вопросам наблюдение. Возможно многие гости заходят к вам со стаканчиком из кофейни напротив? Подарите им скидку в кофейню. Или им нравится аромат в вашем магазине? Дайте им возможность забрать его домой.

Фото: pexels.com

Широкий жест

Отношения с любимым все-таки не могут быть безмолвными. Но если вы действительно хотите завоевать сердце клиента, спросите то, что никто не спрашивает, изучите его сокровенные радости и желания. Как говорит в своем влоге Андрей Федорив, основатель маркетингового агентства FEDORIV:

«Если хотите получить неожиданные ответы – задавайте неожиданные вопросы.»

Кем вы мечтали быть в детстве? Простой вопрос, который может вдохновить на совершено невероятные решения. Именно детскими воспоминаниями в мультфильме «Рататуй» мышонок Рэми растопил сердце самого коварного критика.

Фото: pexels.com

Когда два сердца бьются вместе

Когда люди вступают в отношения, они редко стремятся остаться прежними. Любовь делает их частью чего-то большего, чего-то важного. Любовь делает человека лучше, а от этого счастливее. И точно так же ваши отношения с клиентом могут стать чем-то большим для вас обоих. Мне очень понравилась фраза Андрея:

«Человек хочет, чтобы бренды делали его немножко лучше, как маленькие феи, которые приподнимают его над его реальной жизнью.»

Продавая товары из экологичных материалов, вы вместе с покупателем заботитесь о природе. Перечисляя часть вырученных средств на благотворительность — вы делаете клиента невольным меценатом. Знать, что ты хоть на каплю сделал мир лучше порой важнее самоудовлетворения.

Быть может это звучит банально, но любовь – это крепкое чувство, способное пережить любые потрясения. Любите своих клиентов, и они ответят вам взаимностью.

Наталья Воробьева

А

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76