ТОП 10 костюмированных фильмов

Представленные в статье кинокартины отличаются от привычных фильмов подходом к деталям образов, интерьера, пейзажа и атмосферы.


Сегодня мы поговорим о костюмах в кино. 

Внешний вид мы воспринимаем интуитивно и от того, во что одет актёр помогает зрителям  лучше понять концепцию фильма. Костюм отражает собой историческое время происходящего, и при этом время создание кинокартины.

“Эмма”

Цель режиссера и художника по костюмам было создать образы XlX века и показать социальную разницу между людьми. Единственное отхождение от тех времён видно по разнообразному гардеробу бедной женщины мисс Бейтс.

Главную героиню сделали настоящей аристократкой. Основой образа являются пастельные оттенки платьев, перчаток, шляп…

Фото: kinorium.com

Яркие и насыщенные цвета в фильме нужны для изменения стереотипов, что раньше наряды были серыми и заурядными.

“Маленькие женщины”

В фильме дизайнер отталкивалась от викторианской моды XlX века, добавляя в неё что-то новое, чтобы образы смотрелись интереснее. Жаклин Дюрран подбирала для героинь стиль, показывающий внутренний мир каждой. Она играла с модой разных веков и собирала подходящие скомпонованные наряды. Например Джо Марч ходила в простых вещах, так как она была феминисткой и  приравнивала себя к мужчинам.

Фото: filmpro.ru

“Убийство в Восточном экспрессе”

Режиссёр и главный герой своего же фильма Кеннет Бран доверил создание образов Александре Брин, которая  решила добавить индивидуальности в кинокартине благодаря замене привычной бабочки на галстук и формальные накрахмаленные белые рубашки на менее формальные — в полоску. 

Все герои были одеты роскошно под стать своему социальному классу. 

Фото: cdn.smartfacts.ru

“Смерть на Ниле”

За костюмы в кинокартине отвечал испанский художник Франсиско Дельгадо Лопес. Действия в фильме развиваются в конце 1930-х годов, потому и стиль соблюдён под XX век. 

Пуаро меняет за всё время пять костюмов, в зависимости от настроения. Также зрителям герой показан чересчур чистоплотным и аккуратным, на примере сложенных носков. 

Как и в “Убийстве на Восточном экспрессе” образ в кино отличается от описанного в книгах Агаты Кристи.

Фото: kinopoisk.ru

“Аллея смерти”

Луис Секейра придумал для героев около 232 нарядов. А нужно это было из-за двух времен в фильме: настоящего и прошлого. Дизайнер долго готовился к созданию каждого образа. Он смотрел архивные фотографии, чтобы идеально передать атмосферу 1940-х годов в Америке. Костюмы шились из винтажных тканей, и их специально состаривали для ношенного вида.

Фото: kinopoisk.ru

“Круэлла”

Фильм стоит посмотреть ради прекрасных нарядов Дженни Беван. События происходят в 1970 года, когда популярна панк-революция. Художница по костюмам лично пережила конец XX века, поэтому она имела представление о моде того времени.

Всего было создано 47 образов Для Круэллы, большинство которых были винтажными. Наряды получились яркими и дерзкими, одна только юбка, свисающая над машиной Баронессы, сделана из 5060 лепестков сделанных вручную мастерами дизайнера.  

Фото: kinopoisk.ru

“Две королевы”

Александра Бирн и тут продемонстрировала свои умения — раскрывать героев через костюмы. Она не старалась соответствовать моде, целью было показать характер королев с помощью нарядов. Так она обратила своё внимание на деним. Из этого материала было сделано большинство образов, поскольку одежда со временем принимала фигуры актрис.

Интересный факт: для казни Марии Стюарт был выбран красный цвет — символ мученичества католицизма. 

Фото: kinopoisk.ru

“Фаворитка”

Каждый костюм был создан с нуля за 6 недель Сэнди Пауэллем. Одежды во время царствования королевы Анны не сохранилось, поэтому дизайнеру и её команде пришлось делать вещи из того, что было доступно в ценовом диапазоне. Из-за ограниченного бюджета и времени платья имели одинаковую форму, но каждое со своими особенными деталями.

Фильм получился гармоничным и стильным за счёт одинаковых цветов, и опасения Сэнди, что костюмы слишком простые остались позади.

Фото: filmpro.ru

“Багровый пик”

Гильермо дель Торо вникает во все детали при создании образов для кинокартины. И поскольку цвета играют решающую роль для дизайнера-символиста, режиссёр согласовывала все сцены с художником по костюмам. Также несмотря на то, что жанр фильма — фэнтези, мода 100 летней давности соблюдалась строго, так как смысл сюжета строился на событиях из прошлого.

На создание всех костюмов ушло 5 месяцев.

Фото: filmpro.ru

“Алиса в стране чудес”

Колин Этвуд выдающийся дизайнер. Она умеет создавать то, что будет кричать о герое и показывать его разнообразным и интересным.

Например начало создания образа шляпника началось со шляпы, которая получилась волшебной. А костюмы для Алисы были разных размеров, чтобы изменения в росте выглядели реалистично. Колин обожает прерафаэлиты, именно поэтому в фильме шляпник создает платье для главной героини такого непривычного формата.

Над образами героев трудились очень долго, и итоговая картина стоила таких усилий. 

Фото: kinopoisk.ru

Автор: Трофимова Дана

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76