Стрит-арт и мир высокой моды: как уличное искусство проникло на подиум

Коллекции, вдохновленные уличным искусством или созданные совместно с его творцами.


К уличному искусству можно относиться совершенно по-разному: можно считать его актом вандализма или самым искренним и настоящим в своём проявлении искусством, проблемой городского ландшафта или его украшением. Однако невозможно отрицать, что оно уже давно начало выходить за рамки улиц и оказываться в музеях, арт-галереях и частных коллекциях — чего только стоят работы анонимного британского художника Бэнкси, за которые так рьяно борются на аукционах коллекционеры искусства, предлагая цену в размере нескольких миллионов долларов. В последние десятилетия стрит-арт также стал частью высокой моды: не только стритвир бренды создают коллекции в сотрудничестве с “рупорами улиц”, но и модные дома высшего эшелона, такие как Louis Vuitton и Gucci. История взаимоотношений моды и уличного искусства уже насчитывает десятки коллабораций, и их количество только продолжает расти.

Одной из первых известных совместных работ, созданной дизайнером и уличным художником, стала коллекция “Ведьмы” авторства Вивьен Вествуд и Малькома Макларена, её творческого напарника и возлюбленного, вдохновением для которой послужили работы американского уличного художника Кита Харинга. Причудливые яркие рисунки представляли собой не только милых человечков и животных, но и целые композиции, иллюстрирующие современного человека в его среде обитания. Актуальные проблемы общества и культуры потребления стали объединяющими темами для дизайнера и художника, которые неоднократно обращались к ним на протяжении своего творческого пути. 

Стрит-арт и мир высокой моды: как уличное искусство проникло на подиум
kuldrop.com

Сотрудничество Louis Vuitton и художника Стивена Спроуса в начале 2000-х абсолютно точно можно назвать культовым и поворотным моментом в модной индустрии. Бренд с долгой историей, ассоциируемый с вещами класса люкс, позволил уличному художнику украсить свои сумки и чемоданы с легендарной монограммой яркими неоновыми граффити — такой рискованный шаг стал возможен благодаря дизайнеру Марку Джейкобсу, который, будучи на посту креативного директора модного дома с 1997 по 2013 год, смог модернизировать его сигнатурные изделия и привлечь новую молодую аудиторию.

Стрит-арт и мир высокой моды: как уличное искусство проникло на подиум
Louis Vuitton
Стрит-арт и мир высокой моды: как уличное искусство проникло на подиум
Installation view of «Stephen Sprouse: Rock, Art, Fashion,» on view at the Indianapolis Museum of Art at Newfields through April 2, 2023.  Artworks © Stephen Sprouse. 

Ещё один именитый бренд не побоялся открыть новую главу в своей истории и сделать коллаборацию с современным художником, представителем уличной культуры. В 2016 году у бренда Gucci и художника Тревора Эндрю вышла коллекция GucciGhost, названная так по псевдониму художника, который часто использовал видоизменённую монограмму модного дома в своих работах — она напоминала ему глаза. В этой коллекции кричащая стилизованная монограмма покрывает сумки, обувь, свитеры и даже шубу!

Стрит-арт и мир высокой моды: как уличное искусство проникло на подиум
troubleandrew.com
Стрит-арт и мир высокой моды: как уличное искусство проникло на подиум
troubleandrew.com

Необязательно привлекать стрит-арт художника для создания коллекции, где фигурируют элементы рисунков с городских стен. Дизайнеры могут воссоздавать на одежде и аксессуарах стилизованные под граффити надписи и символы, таким образом открыто демонстрируя источник своего вдохновения для новой линейки. Например, Джереми Скотт представил на показе осенней коллекции 2015 года от бренда Moschino модели появились в вечерних платьях, декорированными рисунками, которые будто только-только нанесли краской из баллончика.

Стрит-арт и мир высокой моды: как уличное искусство проникло на подиум
Moschino
Стрит-арт и мир высокой моды: как уличное искусство проникло на подиум
Moschino

Не остался в стороне от эстетики уличного искусства и Демна Гвасалия, который украсил угловатыми ироничными надписями в стиле граффити 90-х сумки Classic City, Bazar Shopper, папки, косметички и кошельки из черной кожи — изделия из линейки Graffiti Collection 2017 года. 

Стрит-арт и мир высокой моды: как уличное искусство проникло на подиум
hypebeast.com

Автор: Винокурова Арина

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76