Стратегия Уолта Диснея

Как творил и избегал выгорания человек, создавший эпоху? Секретом гения может воспользоваться каждый.


По роду своей деятельности мне регулярно приходится сталкиваться с вопросом разработки, воплощения и продажи своих творческих идей. В течение 20 лет я разрабатываю дизайн для различных фирм и организаций и объясняю своим студентам, как это делать. Можно сказать, руковожу процессом рождения идей. 

Большинству людей кажется, что придумать идею очень сложно, нужно преисполниться некой высшей силой, вдохновением и только после этого она появится на свет. Однако процесс рождения креативных продуктов хорошо изучен, и, выполняя определённые шаги и действия, вы гарантированно получите искомый результат.

Сегодня я хочу познакомить вас со стратегией величайшего креативного гения в истории человечества – Уолта Диснея – и его стратегией творчества. Мне регулярно приходится сталкиваться с вопросами от моих студентов о том, как избежать выгорания. Оказалось, что для многих людей, даже обучающихся в дизайн-вузах, процесс рождения креатива может быть весьма тяжел и мучителен. Изучим способ снизить стресс.

Как же придумывал свои идеи Уолт Дисней?

Секрет Уолта Диснея заключался в чёткой алгоритмизации своих творческих действий. Его мастерская представляла собой три разные комнаты. 

В первой комнате было множество вещей, которые пробуждали в Уолте желание рисовать, творить, придумывать как можно более сумасшедшие идеи. В этой комнате величайший мультипликатор позволял себе расслабиться и рисовать всё, что приходит в голову. Важно понимать, что в первой комнате Уолт творил и никогда себя не осуждал за то или иное творческое проявление. Мог дурачиться, включать эмоциональную музыку, пританцовывать и рисовать.\

Стратегия Уолта Диснея
freepik.com

Предлагаю небольшой эксперимент. Вспомните, как часто во время разработки идеи вы начинаете ругать результат, который получается?

В первой комнате Уолта Диснея, (назовем ее комнатой мечтателя) был беспорядок, ворох бумаг, куча карандашей, краски, обрывки газет, статей, вывески, афиши, – всё то, что помогало пробудить фантазию. Именно в этой комнате Уолт Дисней придумал всех своих главных персонажей, которых вы знаете.

В эту комнату Уолтом никогда не приглашался внутренний критик!

Вторая комната создателя мечты всех детей – Диснейленда – была намного более аскетичной. Она называлась «реалист». В комнату №2 Уолт приносил свои эскизы, сделанные в первой комнате, и анализировал, что можно реализовать, а что имеет смысл оставить на потом. В этой комнате происходила выборка из большой массы креативных результатов, сделанных в комнате №1. Определить, что реально применить, а что нет, и передать дальше по цепочке – задача комнаты №2.

Стратегия Уолта Диснея
freepik.com

И наконец, третья комната Уолта была самой аскетичной: только стол, стул и карандаш,  которым орудовал яростный критик. Критик, который в пух и прах разносил идеи креатора и реалиста, ругал, вносил изменения, критиковал, отбирал лишь то, что по-настоящему применимо в данный конкретный момент, и добавлял сверху кучу правок.

Стратегия Уолта Диснея
freepik.com

По легенде, именно в третьей комнате Микки Маус лишился 5 пальца. Так было удобнее и легче рисовать.

Основная суть данного подхода заключается в том, чтобы не смешивать три части (комнаты) креативного процесса. Каждый этап важен. Критик не может выжить без мечтателя. Мечтатель не должен думать о трудном процессе реализации, которым в совершенстве владеет критик, это потушит в нем искру и приведет к выгоранию. Реалист способен трезво оценить ситуацию и предложить свежие решения. Каждому из трёх нужно свое отдельное время и место. 

Было ли у вас так, что первым включался критик и по прошествии нескольких дней, а то и недель результата не получалось? Расскажите в комментариях свою историю и поделитесь, как вы вышли из этой ситуации.

Подведём итог. Знание стратегии Уолта Диснея позволяет нам на этапе разработки идей чётко отследить творческий этап, на котором мы в данный момент находимся, и руководствоваться целями и задачами этого этапа.

В начале XX века мультипликатор придумал отличнейшее средство против выгорания и для заработка больших денег. Пользуйтесь!

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76