Модный мир – он как живой организм, подвержен влиянию различных факторов, ведь за каждым модным домом стоит реальный человек со своими переживаниями, жизненными трудностями и, конечно, радостями. Финансовые кризисы, войны, эпидемии и иного рода катаклизмы оставляют свой след на коллекциях российских дизайнеров, незримо диктуя новые тенденции с подиумов.
Интересный факт, но все, что происходит вокруг нас способно вдохновить творческого человека, причем не так важно позитивное или нет это событие. Практика показывает, что мода служит своеобразным индикатором мирового состояния. Судите сами, в разгар финансового кризиса активно продвигаются вопросы снижения потребления, популярность набирают ткани дешевые в производстве, дорогостоящие комплектующие и детали успешно заменяются модными, но более бюджетными аналогами.
И наоборот, вспомним хотя бы 2000 е года, когда бренды с удовольствием блистали нарочито крупными украшениями, гиперболизированными элементами роскошной жизни и дорогими тканями с богатой отделкой. Существует мнение, что текущее состояние финансовых рынков можно определять по длине юбок, которые дизайнеры презентуют в том или ином сезоне.
А давайте вспомним всеобщее помешательство на очищении земли, об активной деятельности движения «зеленых», и поднятии актуальных вопросов засорения планеты, российские дизайнеры мгновенно отреагировали коллекциями из эко-материалов, сырья вторичной переработки и популяризацией идей заботы о нашем доме. А так любимые в России меха также успешно были заменены на плюшевые шубки и дубленки из качественного полиэстера. И ведь классно получилось!
Военные действия кроме разрушения и горя все же вдохновляют Дома моды из России на капсульные коллекции в стиле милитари, на использование атрибутики военной формы и кроя. Фуражки, кобура, портупея – все эти элементы давно проникли в шкафы модников и стали неотъемлемой частью стильных образов. А некоторые бренды построили всю философию исключительно на этой тематике.
Интересную заметку о финансовом благополучии в мире можно дополнить также такой необычной теорией мужского костюма, суть которой заключается в следующем: чем больше концентрации требуется от мужчины для получения результата, тем строже его пиджак (вспомним вшитый китовый ус для формы в плечевой шов, максимально приталенный крой и др.), в то время как в моду входят пиджаки по принципу кардигана – мягкие, уютные, отпадает необходимость «сворачивать горы», общая ситуация в финансовом прогнозе становится стабильная и надежная.
Подобную аналогию можно провести со многими элементами в одежде. Модели оверсайз, крупные элементы рукава, брюки-палаццо, все это требует множество метров ткани, и как следствие становится дорогим в производстве. Чего не скажешь про минималистичные модели «по фигуре» с необработанными краями и рваными элементами.
У каждого мирового события есть свой отголосок в модной вселенной, вспомним, например, 2012 год и волновавший тогда всех календарь майя, со всеми вытекающими предсказаниями конца света и завершения эпохи. Мгновенно в моду вошли различного рода пост апокалиптические варианты для гардероба и соответствующие цвета и оттенки.
Модный мир через свои коллекции также способен отражать поддержку странам в борьбе с негативными событиями, так развитие эпидемии в Африке в том числе вылилось во внезапное обращение дизайнеров к культуре этого континента и использование некоторых традиционных украшений, рисунков и как следствие их популяризация и привлечение внимания.
А сколько талантливейших российских дизайнеров создают совместные работы с фондами, специализирующимися на борьбе с болезнями, устранением последствий стихийных бедствий! Своими руками они не только обращают взоры общества на глобальные проблемы, но и вносят новые веяния в тенденции сезона.
В жизни человечества происходит множество событий — радостных, стихийных, страшных и иногда необъяснимых. Не все они легко решаемы, но очень нужно осознавать, что есть такие важные вещи как любовь, семья, творчество и они способны творить настоящие чудеса каждый день. Модный мир – он гораздо глубже, чем просто красивые платья, это целая вселенная из человеческих эмоций и чувств.