Женщины всегда хотели одеваться стильно. В СССР модницам было непросто, было проблематично выписывать модные журналы, посещать модные мероприятия, показы. Но стильно одеваться всё же хотелось. В этом дамам помогали советские дивы.
Любовь Орлова
Любовь Орлова — одна из самых популярных кинодив СССР. Тщательно продуманный стиль, «голливудские» локоны и отменный макияж — это то, что сделало её иконой стиля.
Режиссер Григорий Александров, позднее муж актрисы, хотел стилизовать Любовь в стиле Марлен Дитрих. Стиль немецкой коллеги органично вписался в образ Орловой. Тонкие брови-ниточки, элегантные брючные костюмы и светлые мастерски уложенные кудри стали основой стиля советской дивы. Любовь Петровна обожала наряжаться и иногда шила себе сама. Она очень бережно носила вещи и часто ими делилась. Рук своих она стеснялась, поэтому важным атрибутом Орловой были перчатки, они прочно вклинились в гардероб актрисы.

Майя Плисецкая
Майя Плисецкая — эталон элегантности. Балерина обладала безупречным вкусом и невероятной пластикой тем самым вдохновляла многих дизайнеров. Пьер Карден создавал для Плисецкой не только сценические образы, но и повседневные. Для балета «Гибель розы» извеснейший Ив Сен-Лоран создал полупрозрачный розовый хитон. Коко Шанель подарила балерине белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Псилецкая одевала геометричные и футуристичные формы, сочетала мех с кожей, ярко красилась. Балерина любила туфли на низком каблуке, сочетала высокие сапоги с широкими пальто, удлиненные блузы с узкими брюками.
Майя Плицецкая была новатором и примером для многих модниц СССР.

Людмила Гурченко
Людмила Гурченко безоговорочно инока красоты и стиля. Любовь к моде, сама того не осознавая, маленькой Люсе привила тётя Валя, которая знала в этом толк и любила экспериментировать с вещами. В юности актриса предпочитала только черный, серый и болотные цвета. Потом прибавились белый, розовый, черно-белая клетка, за ними красный, но редко. Гурченко одевалась по своим модным правилам: носила деловые костюмы-двойки и перешитые платья 1920-х годов, которые находила в комиссионках. В 1990-х Людмила Марковна уже была иконой стиля и предпочитала четкие силуэты, смелые украшения и головные уборы, затянутая талия, рюши, воланы, бисер и кружева, крой по косой. Она стала носить вещи молодых дизайнеров: Леонида Гуревича и Юдашкина.

Медийные актрисы того времени помогали обычным женщинам, транслируя красоту как на экране, так и в жизни. Они открыли окно в модный мир. Дамы начали задумываться об образах, шить и экспериментировать.
Все фотографии взяты с сайта images.app.goo.gl.