Сообщество вокруг бизнеса: новые возможности для коммуникации, маркетинга и продаж

Сообщества, объединяющие людей вокруг идеи – хорошая возможность укрепить связь между брендом и клиентами.


Личные истории успеха 

Татьяна Урусова, сооснователь образовательного проекта AskHow, поделилась своим опытом создания сообществ, перерастающих в международные бизнесы.

Первые проекты девушка организовывала совместно с клубом «Деловая женщина» в родном городе Иваново. Проводила конкурсы для дизайнеров и модные показы. Чуть позднее идея перенеслась в Москву, а потом и в Берлин. Это было большое сообщество директоров модельных агентств, моделей и дизайнеров.

Позже Татьяна вместе с двумя подругами переехала в Америку, продолжая следовать своей миссии и создавать новые комьюнити. На новом месте у девушек появилась идея создать ресторан без цен. Так появился Russian House – один из революционных проектов Америки по версии местной газеты The Washington Post.

Сообщество вокруг бизнеса: новые возможности для коммуникации, маркетинга и продаж

В Russian House не было никаких цен, а работали там волонтёры. Кроме этого, в необычном сообществе устраивали музыкальные вечера, интерактивы, медитативные мероприятия. Ресторан существовал без какой-либо финансовой модели, то есть на взносах волонтёров. У комьюнити-проекта было несколько целей: продвижение русской культуры и нового типа экономики, а также поддержка творческого самовыражения.

В конце 2021 года Татьяна с партнёрами закрыли «русский» проект, но осталось комьюнити, насчитывающее на тот момент более 1000 человек. Тогда девушка совместно с Игорем Гудковым, новым партнёром по бизнесу, решили создать сообщество экспертов и просто интересных людей. Позже идея переросла в образовательный проект AskHow.

Сообщество вокруг бизнеса: новые возможности для коммуникации, маркетинга и продаж

Зачем бизнесу сообщество?

Татьяна убеждена, что прогревать холодную аудиторию, а потом пытаться продать ей – не всегда рабочая схема. Поэтому первая основная функция сообщества – формирование лояльной аудитории и клиентов. Большая вероятность, что самые первые покупатели придут именно из ближнего круга, потому что они уже в курсе дел проекта.Вторая функция комьюнити – корректировка продукта компании. Через сообщество можно быстрее понять потребности и предпочтения будущих клиентов, чтобы дать им то, что нужно. Например, веб-приложение AskHow создавали на предпочтениях и потребностях самих экспертов.

Сообщество вокруг бизнеса: новые возможности для коммуникации, маркетинга и продаж

Третья функция комьюнити – это использование его в качестве источника волонтёров, сотрудников и амбассадоров для бренда.

Четвёртая функция – повышение узнаваемости и лояльности бренда. Участники сообщества, как правило, активно делятся своими впечатлениями о продуктах или услугах со своими знакомыми и в соцсетях. Это создаёт доверие к бренду и приводит новых клиентов.

Таким образом, комьюнити «вдыхает» жизнь в любой проект через регулярное общение, взаимоотношения и мероприятия.

Сообщество вокруг бизнеса: новые возможности для коммуникации, маркетинга и продаж

Как создать сообщество?

Татьяна Урусова предлагает сделать 5 основных шагов:

  1. Подумайте о миссии и целях своего будущего сообщества.
  2. Решите, какое это будет комьюнити. Например, виртуальное в телеграм-канале или регулярные живые встречи в вашем городе.
  3. Найдите первых единомышленников – тех, кто разделяет ваши интересы и цели. Пригласите этих людей в проект.
  4. Продумайте совместные правила комьюнити, а также темы для обсуждений и виды контента.
  5. Разработайте стратегию привлечения новых участников в ваше сообщество. Рассмотрите разные методы: рекламу на сайтах и в социальных сетях, приглашения известных экспертов для участия в обсуждениях, организацию конкурсов и акций.

Не забывайте также о постоянном управлении и поддержке сообщества. Пригласите комьюнити-менеджера или модераторов, которые будут следить за порядком и своевременно отвечать на вопросы участников.

Сообщество вокруг бизнеса: новые возможности для коммуникации, маркетинга и продаж

Прежде, чем создать AskHow, Татьяна и Игорь предложили небольшому количеству знакомых-экспертов вступить в телеграм-чат. Люди стали обмениваться полезной информацией, клиентскими базами, давать рекомендации друг другу и просто общаться.

Когда сообщество выросло до 60 человек, сложилось некое представление о том, что нужно экспертам. Тогда Татьяна и Игорь совместно с другими партнёрами разработали веб-приложение для первого образовательного видеоконтента. Многие эксперты из сообщества в знак поддержки и благодарности покупали платные аккаунты. Теперь образовательный социальный проект AskHow имеет следующие показатели:

  • 184 эксперта,
  • 72 микрокурса,
  • 646 видеоуроков,
  • 1473 видео в общей сложности.

Татьяна подчёркивает, что создание комьюнити – это полезный опыт для любого бизнеса. Благодаря сообществу появляются ценнейшая обратная связь о продуктах и услугах, первые клиенты, а также хорошие сотрудники и амбассадоры. 

Все фото предоставлены автором

Алёна Лобова

эксперт-колумнист

Копирайтер образовательной социальной сети AskHow. Эксперты проекта записывают полезные видеоролики длиной до трех минут, а также создают бесплатные и платные микрокурсы. Главная особенность проекта AskHow - ролики в формате "как".

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76