Серж Лютен: роскошь не может быть массовой

Как обычная стрижка может стать трамплином для бренда.


Серж Лютен родился в 1942 году в городе Лилле, во Франции. Ещё с юношеских времён он бросил школу и стал работать подмастерьем в парикмахерской. В день, когда был аншлаг, и не хватало свободных рук, ему дали назначение подстричь девушку с длинными темными волосами. Серж Лютен решил кардинально изменить ее внешность, остановив свой выбор на прическе «боб». Поговаривали, что с этого момента к нему в парикмахерскую стали записываться со всего Парижа за 3 месяца, чтобы попасть к талантливому мастеру.

Серж Лютен: роскошь не может быть массовой
Серж Лютен

Первые годы жизни в Париже Сержу дались нелегко — не хватало средств на существование. Благодаря Мадлен Леви и снимкам, сделанными с ней, Серж начинает сотрудничать с редакциями журналов Vogue, Harper’s Bazaar, Elle в качестве фотографа и эксперта в области макияжа и причёсок. После его успеха в работе, им заинтересовалась и знаменитая фирма Christian Dior, которая на тот момент являлась крупнейшим представителем фэшн-индустрии. И в 1967 году фирма попросила Сержа Лютена разработать визуальный образ, цвета и стиль для новой линии косметики Dior. После чего успех его был поразительным.

«То, что я сделал в то время для Dior, было сначала с подозрением принято французскими редакторами модных журналов. Но Диана сразу же увидела в этом новаторскую идею. Это был крик женщин, которые хотели быть свободными» — вспоминает Лютанс.

Серж Лютен: роскошь не может быть массовой
Японская компания Shiseido

Поездка в Японию в 70-х годах оставила неизгладимый след для Сержа Лютена. По его словам, культура Японии неподражаема и уникальна, она всё-таки смогла очаровать его. И уже 1980 году он заключил контракт с японской компанией Shiseido, которая позже обратилась с предложением создать для компании новый аромат. Так, появился на свет уникальный Feminite du Bois, после чего компания решила отблагодарить создателя:» Вы сделали для нас невозможное!! Чем можем отблагодарить?». Он ответил: «Каждому бриллианту нужна достойная упаковка. Так вот и моему аромату нужен достойный дом! Давайте откроем магазин. Магазин, в котором будет продаваться один аромат!». Японцы удивились, но просьбу выполнили. Место было выбрано в Пале Рояль.

Спустя 20 лет Серж Лютен наконец-то открыл собственный одноименный бренд Parfums Serge Lutens. С выхода первой композиции марка Parfums – Beaute Serge Lutens становится признанным лидером в индустрии классических ароматов, а ее основатель – эталоном безупречного вкуса и утонченного шика.

Поездка в Москву на открытие парфюмерной марки Serge Lutens на Неглинной улице напомнила о его визите в 70-х годах: «Новый бутик — мое прочтение Москвы! Последний раз я был в Москве в 70-х годах, и она произвела на меня неизгладимое впечатление! Она статная, она непредсказуемая, и она очень особенная! И, да, конечно, она золотая. Я счастлив, что мне посчастливилось сделать для этого города что-то особенное».

Серж Лютен: роскошь не может быть массовой
Серж Лютен

Сейчас Серж встает рано, выпивает три чашки кофе с молоком и садится писать автобиографию. «Пишу часов до двух и затем отправляюсь в свой дом, расположенный в районе Медина. Я строил его не для жизни, а для души. Он красивый: мозаика, резные стены, антиквариат — и большой. Удивительно, но работаю я в самой скромной его части — в маленьком кабинете, расположенном на втором этаже. В моем доме идет ремонт с 1974 года, и я никак его не закончу — все время хочется что-то добавить, передвинуть, перевесить, вбить новый гвоздь. По вечерам я читаю или смотрю телевизор»

Автор: Пушкина Дина

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76