Жизнь после смерти или реквием по couturе

Рассказываем, что случилось с забытыми российскими брендами и их дизайнерами.


Пока все беспокоятся, куда ушли зарубежные бренды, мы решили поискать дезертиров среди своих и осветить их историю.

Kira Plastinina

Звезда 2000-х Кира Пластинина была подростком-звездой и кумиром молодежи. В возрасте 14 лет она получила в подарок от папы самую настоящую компанию и начала создавать одежду под собственным брендом. Ее первый показ состоялся весной 2007 года, а той же осенью магазин в Москве уже посетила Перис Хилтон, по некоторым источникам не бесплатно.

Дальше все шло как по маслу, через год одежда от Киры была на Неделе моды в Милане. С каждым годом количество магазинов росло и к 2011 году активно распространялось за пределы родины. С завидной регулярностью бренд связывали со знаменитостями, Линдси Лохан, Николь Ричи, Джорджия Мэй Джагер и даже Бритни Спирс. Сама дизайнер от звездных знакомств и упоминаний в СМИ стала не менее знаменита.

Жизнь после смерти или реквием по couturе
Кира Пластинина на Fashion show собственного бренда.

Но за быстрым взлетом следует не менее быстрое падение.  Коллекции самого молодого дизайнера выросли вместе с ней и стали не интересны ни фанатам, ни новому поколению. А затем и кризис 2014 года пагубно сказался на бренде. В 2017 году компания официально обанкротилась.  Тогда уже было понятно, что вместе с доходами упал и интерес Киры к созданию одежды.

Сегодня бренд Kira Plastinina продолжает существовать, но не имеет никакого отношения к семье Пластининых. Сама дизайнер в 2017 году вышла за муж за американского финансиста Трея Валлетта и проживает вместе с ним и их собаками в США, штат Техас.

Denis Simachёv

История этого бренда продлилась практически 20 лет. дизайнер Денис Симачев представил свою первую коллекцию на московском показе Fashion Week Pret-a-porte 2002. Но руководствуясь идеей, что фэшн индустрия в России слабо развита, он сразу ушел на международный рынок.

С самого начала коллекции Denis Simachёv ежегодно демонстрировались в Милане, а потому были на виду у европейской публики. Его манера внедрять русские мотивы в современные фасоны откликнулась у потребителя. И, кто знает, возможно он вдохновил Карла Лагерфельда и других именитых дизайнеров на русские коллекции в 2007-2008 годах.

Жизнь после смерти или реквием по couturе
Денис Симачев

Семачевская роспись под хохлому стала его визитной карточкой. Дизайнер получил патент на принт и не единожды привлекался к сотрудничеству с популярными компаниями в связи с этим. Так рисунок «под хохлому» стал появляться на мебели, холодильниках, айфонах и даже автомобилях. А вместе с тем рынок заполонило огромное количество подделок под бренд Denis Simachёv.

На пике славы интерес к собственной популярности перевесил интерес к моде. Денис начал активно сниматься на ТВ, однажды даже вел шоу «Модный приговор» на первом канале. В 2020 году при сотрудничестве с известным ресторатором Александром Новиковым открыл свой бар «Simach в Недальнем», известный своими шумными вечеринками. В результате бренд одежды постепенно пропал с радаров.

Денис время от времени появляется в светской хронике. В 2021 году создал дизайн для шести московских каруселей. В 2022 планируется установка еще десятка подобных в парках столицы. Остатки одежды бренда Denis Simachёv еще можно найти на распродажах и на люксовых ресейл платформах.

Camelot

Бренд о котором до сих пор ходят легенды. Если бы они только знали, что мода вернется так скоро… В 1997 году на ВВЦ открылся первый магазин под названием Camelot. Он не был примечателен своим названием, но обувь, что там продавали, была настоящим сокровищем. Она сочетала в себе качество, тренд и приемлемую цену. Она настолько оказалась востребована, что через два года у компании открылось собственное производство.

Под брендом Camelot выпускались ботинки по стилю напоминающие популярные в то время Grinders и Dr. Martins. Грубые, кожаные, похожие на военные сапоги, с «тракторной» подошвой, шнуровкой и утяжеленным носком. Пара таких ботинок весила около килограмма, в области пальцев была металлическая вставка, а подошва покрыта шурупами. Они были не только трендом времени, но и отличной инвестицией в гардероб, ведь «убить» их было невозможно.

Жизнь после смерти или реквием по couturе
Ботинки Camelot

По мере развития бренда ассортимент расширялся. Стали выпускаться более классические модели, а к 2006 году и вовсе расширились до линейки одежды. За 10 лет существования создатели, видимо, решили, что пора меняться в след за модой. Компания провела ребрендинг, поменяла логотип с бело-красного на черно-зеленый, провела в Парке Горького акцию с крушением автомобиля и перешла с брутальной субкультурной моды на клубную.

Однако потребителю новый Camelot показался скучным. Одежду и обувь похожего стиля можно было купить где угодно, определенного ДНК уже не прослеживалось, свежих идей тоже. Компания начала прибегать к крупным акциям и скидкам, но и это не спасло положения. В 2014 году Camelot перестал существовать.

Сегодня Камелоты можно купить на различных барахолках и маркетплейсах, даже совершенно новые. Если захотите этот культовый аксессуар нулевых в свой гардероб, ищите модели произведенные до ребрендинга в 2006 году, а еще лучше из первых партий, произведенные в Польше на фабрике Wojas.

Наталья Воробьева

А

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76