Рассказываем, что случилось с забытыми российскими брендами и их дизайнерами.
Пока все беспокоятся, куда ушли зарубежные бренды, мы решили поискать дезертиров среди своих и осветить их историю.
Kira Plastinina
Звезда 2000-х Кира Пластинина была подростком-звездой и кумиром молодежи. В возрасте 14 лет она получила в подарок от папы самую настоящую компанию и начала создавать одежду под собственным брендом. Ее первый показ состоялся весной 2007 года, а той же осенью магазин в Москве уже посетила Перис Хилтон, по некоторым источникам не бесплатно.
Дальше все шло как по маслу, через год одежда от Киры была на Неделе моды в Милане. С каждым годом количество магазинов росло и к 2011 году активно распространялось за пределы родины. С завидной регулярностью бренд связывали со знаменитостями, Линдси Лохан, Николь Ричи, Джорджия Мэй Джагер и даже Бритни Спирс. Сама дизайнер от звездных знакомств и упоминаний в СМИ стала не менее знаменита.

Но за быстрым взлетом следует не менее быстрое падение. Коллекции самого молодого дизайнера выросли вместе с ней и стали не интересны ни фанатам, ни новому поколению. А затем и кризис 2014 года пагубно сказался на бренде. В 2017 году компания официально обанкротилась. Тогда уже было понятно, что вместе с доходами упал и интерес Киры к созданию одежды.
Сегодня бренд Kira Plastinina продолжает существовать, но не имеет никакого отношения к семье Пластининых. Сама дизайнер в 2017 году вышла за муж за американского финансиста Трея Валлетта и проживает вместе с ним и их собаками в США, штат Техас.
Denis Simachёv
История этого бренда продлилась практически 20 лет. дизайнер Денис Симачев представил свою первую коллекцию на московском показе Fashion Week Pret-a-porte 2002. Но руководствуясь идеей, что фэшн индустрия в России слабо развита, он сразу ушел на международный рынок.
С самого начала коллекции Denis Simachёv ежегодно демонстрировались в Милане, а потому были на виду у европейской публики. Его манера внедрять русские мотивы в современные фасоны откликнулась у потребителя. И, кто знает, возможно он вдохновил Карла Лагерфельда и других именитых дизайнеров на русские коллекции в 2007-2008 годах.

Семачевская роспись под хохлому стала его визитной карточкой. Дизайнер получил патент на принт и не единожды привлекался к сотрудничеству с популярными компаниями в связи с этим. Так рисунок «под хохлому» стал появляться на мебели, холодильниках, айфонах и даже автомобилях. А вместе с тем рынок заполонило огромное количество подделок под бренд Denis Simachёv.
На пике славы интерес к собственной популярности перевесил интерес к моде. Денис начал активно сниматься на ТВ, однажды даже вел шоу «Модный приговор» на первом канале. В 2020 году при сотрудничестве с известным ресторатором Александром Новиковым открыл свой бар «Simach в Недальнем», известный своими шумными вечеринками. В результате бренд одежды постепенно пропал с радаров.
Денис время от времени появляется в светской хронике. В 2021 году создал дизайн для шести московских каруселей. В 2022 планируется установка еще десятка подобных в парках столицы. Остатки одежды бренда Denis Simachёv еще можно найти на распродажах и на люксовых ресейл платформах.
Camelot
Бренд о котором до сих пор ходят легенды. Если бы они только знали, что мода вернется так скоро… В 1997 году на ВВЦ открылся первый магазин под названием Camelot. Он не был примечателен своим названием, но обувь, что там продавали, была настоящим сокровищем. Она сочетала в себе качество, тренд и приемлемую цену. Она настолько оказалась востребована, что через два года у компании открылось собственное производство.
Под брендом Camelot выпускались ботинки по стилю напоминающие популярные в то время Grinders и Dr. Martins. Грубые, кожаные, похожие на военные сапоги, с «тракторной» подошвой, шнуровкой и утяжеленным носком. Пара таких ботинок весила около килограмма, в области пальцев была металлическая вставка, а подошва покрыта шурупами. Они были не только трендом времени, но и отличной инвестицией в гардероб, ведь «убить» их было невозможно.

По мере развития бренда ассортимент расширялся. Стали выпускаться более классические модели, а к 2006 году и вовсе расширились до линейки одежды. За 10 лет существования создатели, видимо, решили, что пора меняться в след за модой. Компания провела ребрендинг, поменяла логотип с бело-красного на черно-зеленый, провела в Парке Горького акцию с крушением автомобиля и перешла с брутальной субкультурной моды на клубную.
Однако потребителю новый Camelot показался скучным. Одежду и обувь похожего стиля можно было купить где угодно, определенного ДНК уже не прослеживалось, свежих идей тоже. Компания начала прибегать к крупным акциям и скидкам, но и это не спасло положения. В 2014 году Camelot перестал существовать.
Сегодня Камелоты можно купить на различных барахолках и маркетплейсах, даже совершенно новые. Если захотите этот культовый аксессуар нулевых в свой гардероб, ищите модели произведенные до ребрендинга в 2006 году, а еще лучше из первых партий, произведенные в Польше на фабрике Wojas.