Многие профессиональные организаторы пространства относятся с настороженностью к термину “расхламление”, так как он заранее кидает тень “ненужности” на то, что хранится дома у человека, находят в слове этакий оскорбительный подтекст, и в итоге заменяют его на словосочетание “определение актуальных вещей”.
Но давайте разберемся
Хлам — это не мусор, это вещи, которые длительное время хранятся без использования, из-за чего приходят в негодность или просто со временем теряют свою актуальность. Один и тот же предмет может быть для одного человека хламом, а для другого — сокровищем. Примером могут служить отрез ткани десятилетней давности, деталь от старого мотоцикла, самовар, остатки строительных материалов после ремонта и много чего еще, продолжать можно бесконечно. Предполагаю, что именно эта мысли стала прародителями таких платформ как Avito или Yula.
Почему люди расхламляются?
Поводы для данного процесса могут быть самые разные , но причина одна: неудобно жить в пространстве заставленном редко или совсем не используемыми вещами. Ведь чем больше таких вещей вокруг нас , тем чаще мы о них “спотыкаемся” в процессе поиска необходимого. Согласитесь, квартира-склад или, если желаете, квартира-сокровищница сильно отличаются от квартиры для жизни, отдыха, работы, вдохновения. Это же совершенно разные пространства. Именно по этой причине в большинстве случаев люди осознанно или интуитивно стараются ограничивать зону складирования кладовой, балконом, гаражом. Ой, какие интереснейшие экземпляры можно найти при организации пространства в таких зонах! И досадно, что в большинстве случаев хозяева про них уже забыли или даже не знали.
Любая хранящаяся у Вас дома вещь — это груз ответственности. Необходимо решить, где она будет храниться, и поддерживать ее в чистоте. Большое количество хранимых вещей отнимает много времени на уборку, вспомните про полочки заставленные сувенирами. Сколько времени надо, чтобы протереть каждый и полку, а потом все красиво расставить заново!
Откуда эта страсть к накопительству?
Нас очень долго учили беречь вещи, носить одежду аккуратно, мы часто слышали, что вещи куплены за деньги, “которые не падают с неба”, что хорошие вещи сложно достать. Ничего не выбрасывалось, всё — в дом. И этому есть логичное объяснение — историческая память. Несколько поколений наших предков переживали тяжелые времена: войны, голод, дефицит, “перестройка”, экономические кризисы, да что говорить, всем досталось.
Нас никогда не учили “выносить” из дома
Причины накопления вещей в целом две. Первая — тревога за благополучие в будущем. Вторая — тоска по прошлому, сильная эмоциональная привязанность.
Но настала эпоха продовольственного переизбытка. Одну и ту же вещь теперь можно купить совершенно в разном ценовом диапазоне. И дома “затрещали по швам”.
Но мы-сегодня и мы-десять лет назад — это разные люди. Так как же освободить пространство для жизни меня сегодняшнего?
Никогда не пытайтесь разобрать за один раз всю квартиру, Вы устанете и забросите “это гиблое дело” через 4 часа. Определите комфортный для себя интервал работы в день.Начинаем с того, что определяемся с зоной расхламления (например, гардеробная).
Достаем поочередно вещи из шкафа и раскладываем на категории: оставить, отдать/продать, утилизировать. Берем каждую вещь в руки и спрашиваем себя: “Доставляет ли эта вещь мне радость?” Если ответ “да”, оставляем. Если задумались, засомневались, откладываем в сторону, и это — кандидаты “на выбывание”. Обычно здесь начинает шептать внутренний голос: “Оставь, нормальная вещь, с собакой погуляем. Салатовый свитер тоже пригодиться, ну и что, что этот цвет тебе не идет, смотри, как новый. А в юбку три года надеемся влезть, зачем избавляться от нее? Мы же еще не отчаялись!” И как быть со всем этим — отдельная тема для статьи. Сейчас напишу одно: будьте честными сами с собой!
Актуальное возвращаем на полочки в шкаф, вещи неактуальные отдаем, продаем, утилизируем. Но у Вас может образоваться еще и такая категория вещей “понимаю, что не нужно, но вдруг пригодиться”. Что делать с ними?
Берем коробку или пакет, все аккуратно складываем, запечатываем, отсчитываем комфортный интервал времени для принятия решения , например, 6 месяцев и обязательно подписываем “Что хранится, дата принятия решения (не “6 месяцев”, а дата) и убираем подальше (только не в шкаф, с которым работали). Если за данный интервал времени Вы ни разу не вспомнили про эти вещи, значит с ними можно попрощаться без угрызений совести.
Расхламление пространства — фундамент организованного дома.
Порядка и уюта Ваши квадратным метрам!
Фото: unsplash.com