Проект адаптивной одежды FAST

FAST — бренд модной адаптивной одежды, создающий комфортные вещи, что помогают людям с инвалидностью чувствовать себя уверенно, эффективнее справляться с жизненными трудностями и становиться более самостоятельными.

Проект адаптивной одежды FAST

Марина Логачева: «Наша миссия — создавать классную адаптивную одежду, которая воодушевляет жить с удовольствием и справляться с жизненными трудностями быстрее»

Марина Логачева — маркетолог с 15 летним опытом работы в международных компаниях в РФ и Великобритании.

Получила травму в 2021 году и поняла, что есть нехватка удобной одежды для инвалидов и людей на колясках.

Дарья Тафинцева — финансист, к.э.н.

Столкнулась с кратковременной инвалидностью в семье, с первых дней поддерживала Марину за пределами реабилитационных центров.

DFR: Расскажите об истории вашего бренда. Что двигало вами, когда зародилась идея создания?

Проект адаптивной одежды FAST (Functional, Adaptive, Sustainable, Timeless) создан двумя друзьями — Мариной и Дашей. Бренд родился волей случая, можно сказать, благодаря сложным жизненным обстоятельствам и поддержке одной из подруг.

DFR: Что делает вашу линейку одежды отличающейся от аналогичных брендов? 

15% мирового населения — это люди с разными видами инвалидности. Сейчас в России и в Европе мало современных доступных брендов одежды для людей с инвалидностью, которые удобно надевать, снимать и носить.

Основной целевой аудиторией проекта на данном этапе являются инвалиды на колясках или люди, которые пользуются протезами — их около 800 тысяч, и цифра растет год от года; также эта одежда подойдет людям с ограниченной мобильностью.

Наше исследование FAST показало, что адаптивная одежда нужна, ведь она поможет уравнять возможности социализации и увеличит самооценку людей с инвалидностью. 

Существующие российские бренды адаптивной одежды в основном ориентируется на старшее (пенсионеров) поколение и не учитывают запросы современных молодых людей.

В Америке и Европе самым крупным брендом адаптивной одежды является Tommy Hilfiger, однако стоимость такой одежды достаточно велика.

«Мы стремимся сделать нашу одежду более доступной»
Проект адаптивной одежды FAST

DFR: Как вы обеспечиваете функциональность и стиль одновременно?

Посредством опроса нашей ЦА мы выделили основные функциональные особенности кроя, в которых есть особенная потребность.

Также мы следим за основными трендами современного стиля, который предполагает комфорт, удобство и красоту. Мы обратили внимание, что сейчас тренд на спорт шик, и люди разных возрастов выбирают для повседневного гардероба худи, свитшоты и штаны — это удобно (не жмет) и симпатично 🙂 Можно сказать, что наш стиль — это спорт шик.

Поэтому мы и решили своим первым продуктом сделать спортивный комплект — свитшот и штаны, но не просто, а с адаптивными элементами (например, удлиненные штаны, молнии по бокам, задняя часть выше передней, карман на штанине и свитшот с функциональным карманом, более длинной спинкой, удобной молнией на горловине с пулером), которые помогут человеку быстрее одеваться и будут отлично сидеть по фигуре.

DFR : Как вы работаете с вашей клиентской базой, чтобы получать от них фидбек по дизайну и прочим параметрам?

Мы общаемся с нашими потенциальными клиентами лично (посещаем реабилитационные центры), а также на постоянной основе проводим онлайн опросы через наши соц сети, сайт, через благотворительные фонды, которые помогают людям с инвалидностью.

DFR: Как ваш бренд продвигает бодипозитив и инклюзивность одежды?

Мы ставим задачей разрабатывать одежду, в первую очередь сидящую хорошо на людях с инвалидностью.

Это в корне отличается от общепринятого подхода в разработке одежды — когда моделями являются люди без инвалидности.

Мы основываемся на социальной модели инвалидности в разработке одежды.

(Social model of disability) — концептуальный подход, который показывает, что причина инвалидности не в заболевании, а в существующих в обществе физических и организационных барьерах, стереотипах и предрассудках по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

«Наша одежда также будет хорошо подходить на людях без инвалидности, ведь крой будет необычным и удобным»

DFR: Насколько современные тренды в мире моды влияют на ваши дизайны?

Ну, мы поставили для себя на будущее цель производить одежду с использованием переработанных материалов, однако нам подходит не любой материал. Например, переработанный хлопок — классный, но пока дорогой и использование его в производстве значит удорожание конечного продукта, пока для нас это невозможно. Или не каждый переработанный пластик мягкий и приятный к телу, а тактильность очень важна для адаптивной одежды.

Тем не менее, мы ведем переговоры с агрегаторами по переработке текстиля для использования этого материала при производстве мерча, средства от продажи которого мы хотели бы использовать для производства части продукции для благотворительности .

«Тактильность очень важна для адаптивной одежды»

DFR: Где тот самый баланс между стоимостью производства адаптированной одежды и нуждой сохранять доступные цены для клиентов?

Одним из пунктов нашего продвижения (позиционирования) является то, что нашу одежду могут носить все люди,  как с инвалидностью так и без. Это позволит нам отшивать более крупные партии и тем самым уменьшить с/с продукции.

Мы работаем над тем, чтобы продукция нашего бренда была включена в ИПР (индивидуальную программу реабилитации, которая позволяет получать одежду некоторым группам инвалидов бесплатно). 

Так же мы планируем производить мерч, средства от продажи которого позволят нам фондировать производство продукции на благотворительность.

Разработка дизайна и лекало каждого нового изделия это большие финансовые затраты, которые мы не можем не включить в конечную цену изделия, поэтому например получение гранта на будущие разработки нам помогло бы снизить эти затраты.

«Мы планируем производить мерч, средства от продажи которого позволят нам фондировать производство продукции на благотворительность»

DFR: Используете ли вы таргетированный маркетинг?

Пока наша коммуникация ведется без рекламы, но мы заложили бюджет на снятие видеоролика и таргетированную рекламу для расширения аудитории наших клиентов.

DFR: Как вы видите эволюцию своего бренда в будущем?

Мы планируем выпуск большего числа моделей. А также аксессуаров для удобства людей с инвалидностью. Мы также планируем выход на рынки СНГ и Европы .

DFR: Какие планы на ближайшее будущее? Есть ли какие-то глобальные планы в перспективе?

Q1/Q2/Q3  2023:

  • Производство — мелкая партия (350 шт.)
  • Краш тест костюмов 
  • Опрос потребителей и доработка моделей 
  • Лицензия
  • Брендинг (FAST) 
  • E-commerce сайт 
  • Реклама, продвижение 
  • Опрос

Q4 2023:

  • Продажа через сайт, маркетплейсы, реабилитационные центры 
  • Поп-ап корнер Москва 
  • Коллаборации 

2024:

  • Внесение одежды в ИПРа 
  • Поп-ап корнеры в России  
  • Разработка линейки аксессуаров

Контакты: 

Телефон: +79858803479

Сайт: fastadaptivefashion.com

Мария Полякова

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76