FAST — бренд модной адаптивной одежды, производящий комфортные вещи, которые помогают людям с инвалидностью чувствствовать себя уверенно, справляться с жизненными трудностями быстрее и становиться более самостоятельными.

Марина Логачева : «Наша миссия — создавать классную адаптивную одежду, которая воодушевляет жить с удовольствием и справляться с жизненными трудностями быстрее»
Марина Логачева — Маркетолог с 15 летним опытом работы в международных компаниях в РФ и Великобритании.
Получила травму в 2021 году и поняла, что есть нехватка удобной одежды для инвалидов и людей на колясках
Дарья Тафинцева — Финансист, к.э.н.
Столкнулось с кратковременной инвалидностью в семье, с первых дней поддерживала Марину за пределами реабилитационных центров.
DFR: Расскажите об истории вашего бренда. Что двигало вами, когда зародилась идея создания?
Проект адаптивной одежды FAST (Functional. Adaptive, Sustainable, Timeless) создан двумя друзьями — Мариной и Дашей. Марина оказалась в инвалидном кресле в 2021 году и поняла, что есть нехватка модной и удобной одежды для инвалидов; Даша поддерживала Марину с самого начала реабилитации и они вместе решили создать бренд FAST. Миссия бренда FAST — создавать одежду для людей с инвалидностью, которая помогает чувствствовать себя уверенно и справляться с жизненными трудностями быстрее.
Недавнее интервью Марины с омбудсменом экологии о ее трудностях к адаптации к жизни с инвалидностью и о бренде FAST
«Даша поддерживала Марину с самого начала реабилитации и они вместе решили создать бренд FAST»
DFR: Что делает вашу линейку одежды отличающейся от аналогичных брендов?
15% мирового населения -это люди с разными видами инвалидности. Сейчас в России и в Европе мало современных доступных брендов одежды для людей с инвалидностью, которые удобно надевать, снимать и носить.
Основной целевой аудиторией проекта на данном этапе являются инвалиды на колясках или люди,
которые пользуются протезами — их около 800 тысяч и цифра растет год от года; также эта одежда подойдет людям с ограниченной мобильностью
Наше исследование FAST показало что адаптивная одежда нужна — она поможет уравнять возможности социализации и увеличит самооценку людей с инвалидностью, а также поможет им стать более самостоятельными
Существующие российские бренды адаптивной одежды в основном ориентируется на старшее ( пенсионеров) поколение и не учитывают запросы современных молодых людей, те дизайн для них является основным фокусом
В Америке и Европе самым крупным брендом адаптивной одежды является Tommy Hilfiger однако стоимость такой одежды достаточно велика
«Мы стремимся сделать нашу одежду более доступной»

DFR: Как вы обеспечиваете функциональность и стиль одновременно?
Посредством опроса нашей ЦА мы выделили основные функциональные особенности кроя, в которых есть особенная потребность .
Также мы следим за основными трендами современного стиля, который предполагает комфорт, удобство и красоту. Мы обратили внимание, что сейчас тренд на спорт шик, и люди разных возрастов выбирают для повседневного гардероба худи, свитшоты и штаны- это удобно (не жмет) и симпатично 🙂 Можно сказать, что наш стиль — это спорт шик.
Поэтому мы и решили свои первым продуктом сделать спортивный комплект — свитшот и штаны, но не просто, а с адаптивными элементами (например, удлиненные штаны, молнии по бокам, задняя часть выше передней, карман на штанине и свитшот с функциональным карманом, более длинной спинкой, удобной молнией на горловине с пулером), которые помогут человеку быстрее одеваться и будут отлично сидеть по фигуре
«Можно сказать, что наш стиль — это спорт шик»
DFR : Как вы разделяете одежду исходя из вида инвалидности?
На данном этапе основной целевой аудиторией проекта являются инвалиды на колясках или люди, использующие протезы, так же эта одежда подойдет людям с ограниченной мобильностью
Приблизительно это около 800 тысяч и цифра растет год от года
DFR : Как вы работаете с вашей клиентской базы, чтобы получать от них фидбек по дизайну и прочим параметрам?
Мы общаемся с нашими потенциальными клиентами лично ( посещаем реабилитационные центры в г Москва) , также на постоянной основе проводим онлайн опросы через наши соц сети ,сайт, через благотворительные фонды , которые помогают людям с инвалидностью.
DFR: Как ваш бренд продвигает бодипозитив и инклюзивность одежды?
Мы ставим задачей разрабатывать одежду в первую очередь сидящую хорошо ня людях с инвалидностью
Это в корне отличается от общепринятого подхода в разработке одежды — когда моделями являются люди без инвалидности
Мы основываемся на социальной модели инвалидности в разработке одежды
(Social model of disability) — концептуальный подход, который показывает, что причина инвалидности не в заболевании, а в существующих в обществе физических и организационных барьерах, стереотипах и предрассудках по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
«Наша одежда также будет хорошо подходить на людях без инвалидности — тк крой будет необычным и удобным»
DFR: Насколько современные тренды в мире моды влияют на ваши дизайны?
Sustainability мы поставили для себя на будущее цель производить одежду с использованием переработанных материалов, однако нам подходит не любой материал. Например, переработанный хлопок -классный, но пока дорогой и использование его в производстве значит удорожание конечного продукта, пока для нас это невозможно. Или не каждый переработанный пэ мягкий и приятный к телу, а тактильность очень важна для адаптивной одежды.
Тем не менее мы ведем переговоры с агрегаторами по переработке текстиля для использования этого материала при производстве мерча, средства от продажи которого мы хотели бы использовать для производства части продукции для благотворительности .
«Тактильность очень важна для адаптивной одежды»
DFR: Где тот самый баланс между стоимостью производства адаптированной одежды и нуждой сохранять доступные цены для клиентов?
Одним из пунктов нашего продвижения (позиционирования) является то, что нашу одежду могут носить все люди, как с инвалидностью так и без. Это позволит нам отшивать более крупные партии и тем самым уменьшить с/с продукции.
Мы работаем над тем, чтобы продукция нашего бренда была включена в ИПР (индивидуальную программу реабилитации, которая позволяет получать одежду некоторым группам инвалидов бесплатно)
Так же мы планируем производить мерч, средства от продажи которого позволят нам фондировать производство продукции на благотворительность.
Разработка дизайна и лекало каждого нового изделия это большие фин затраты, которые мы не можем не включить в конечную цену изделия, поэтому например получение гранта на будущие разработки нам помогло бы снизить эти затраты.
«Мы планируем производить мерч, средства от продажи которого позволят нам фондировать производство продукции на благотворительность»
DFR: Используете ли вы таргетированный маркетинг?
Пока наша коммуникация ведется без рекламы, но мы заложили бюджет на снятие видеоролика и таргетированную рекламу для расширения аудитории наших клиентов
DFR: Как вы видите эволюцию своего бренда в будущем?
Мы планируем выпуск большего числа моделей. А также аксессуаров для удобства людей с инвалидностью. Мы также планируем выход на рынки СНГ и Европы .
DFR: Какие планы на ближайшее будущее?Есть ли какие-то глобальные планы в перспективе?
Q1/Q2/Q3 2023:
- Производство — мелкая партия (350 шт.)
- Краш тест костюмов
- Опрос потребителей и доработка моделей
- Лицензия
- Брендинг (FAST)
- E-commerce сайт
- Реклама, продвижение
- Опрос
Q4 2023:
- Продажа через сайт, маркетплейсы, реабилитационные центры
- Поп-ап корнер Москва
- Коллаборации
2024:
- Внесение одежды в ИПРа
- Поп-ап корнеры в России
- Разработка линейки аксессуаров
Контакты:
Телефон: +79858803479
Сайт: fastadaptivefashion.com