Блогерам, рекламщикам и дизайнерам на заметку. Раскрываем секрет, как гарантированно завоевать внимание аудитории с помощью визуала. Какие фотографии являются привлекательными для человека и что об этом думают ученые – читаем!
В предыдущей статье говорилось, почему нам кажутся красивыми формы на основе фракталов (это повторяющиеся структуры и узоры, золотое сечение и правила третей). Сегодня разберемся непосредственно с восприятием красоты. Как же мы ее представляем?
Пейзажи
Почему большинству людей этот вид живописи, фотографии, рисунка кажется потенциально привлекательным? В качестве эксперимента рекомендую пройтись по городской ярмарке акварельных и масляных картин. Вы увидите, что 90% всех работ – это пейзажи. Это все неспроста.
Древнейшая наскальная живопись имеет возраст более 40 000 лет (то, что доказано учеными). Скорее всего, рисовали и раньше. Искусство (и в частности пейзажи) имеет связь с базовыми потребностями древних людей в пище и выживании. Изображенные на скалах пейзажи и животные доносили до зрителя одну простую вещь – тут есть животные, а следовательно, пища. В этой местности уже жили люди до вас, соответственно, тут безопасней, чем на нетронутой территории.
Почему это важно для современных людей? Когда мы смотрим на пейзаж, то потенциально ощущаем свою связь с ландшафтами, представляем, как можно подняться на гору и увидеть новые ресурсы, залезть на дерево в поисках фруктов, в реке найти и поймать рыбу. Приятные пейзажи дают чувство успокоения, защиты и изобилия. Какой можно сделать вывод дизайнеру? Хотите продать спокойствие – рисуйте пейзажи.

Портреты
Самые известные живописные портреты отличаются от других тем, что на них изображены люди с максимально симметричными лицами. Для большинства людей симметрия тела и лица означает одно – здоровые гены и желание размножаться. В качестве примера откройте топ-100 публикаций крупной социальной сети, там вы 100% увидите девушку в купальнике в характерной раскрывающей симметрию тела позе, также можно подойти к любому киоску с модными журналами и увидеть схожие кадры на обложках. Симметрия тела хорошо продает.

Вид сладких или жирных продуктов
В XXI веке вопрос с едой в большинстве регионов мира решен, и калорий достаточно для того, чтобы о них не думать. При этом даже сытый человек, глядя на жирный жареный кусок мяса или рыбы, на сочный спелый фрукт или теплую выпечку, невольно испытывает желание присоединиться к трапезе. Это связано с тем, что подобные продукты практически во все времена были в дефиците. Жирное и сладкое воспринимается нашим мозгом как награда. Хотите открыть успешный фастфуд – продавайте жирное и сладкое.
Подобные особенности головного мозга хорошо изучены современными учеными. Вследствие экспериментов было доказано, что просмотр разных изображений активирует разные зоны головного мозга. Почему это важно понимать? После прочтения данного текста у многих читателей может сложиться впечатление, что можно собрать комбо – красивая женщина на фоне пейзажа ест сладости или жирное мясо – и это будет идеальным продающим изображением. Но так не работает. Невозможно направить кровоток сразу ко всем областям мозга. Поэтому, если вы посмотрите на успешные аккаунты барышень в социальных сетях, вы заметите одну особенность: в ленте будут чередоваться ресторан с жирной едой, фото в купальнике, красивые локации, предложение купить курс или товар, и снова по кругу. Так приходит успех, если опираться на науку.

Поговорим про мозг
При любовании пейзажем активизируется область мозга, отвечающая за обработку информации о месте нахождения (парагиппокампальная извилина). Когда мы видим лица, активизируется веретенообразная извилина.
В том случае, если респонденту изображение приятно, значительно активизируется область мозга, называемая медиальной орбитофронтальной корой (mOFC). А если изображение и/или музыка человеку неприятны, то миндалевидное тело (отвечает за агрессию) и двигательная кора (область коры больших полушарий, отвечающих за планирование, контроль и выполнение произвольных движений) становятся более активными. Из чего следует, что человек хочет прекратить воздействие на него данных визуальных образов.