Продающий визуал: какие изображения точно понравятся мозгу

Блогерам, рекламщикам и дизайнерам на заметку. Раскрываем секрет, как гарантированно завоевать внимание аудитории с помощью визуала. Какие фотографии являются привлекательными для человека и что об этом думают ученые – читаем!


В предыдущей статье говорилось, почему нам кажутся красивыми формы на основе фракталов (это повторяющиеся структуры и узоры, золотое сечение и правила третей). Сегодня разберемся непосредственно с восприятием красоты. Как же мы ее представляем?

Пейзажи

Почему большинству людей этот вид живописи, фотографии, рисунка кажется потенциально привлекательным? В качестве эксперимента рекомендую пройтись по городской ярмарке акварельных и масляных картин. Вы увидите, что 90% всех работ – это пейзажи. Это все неспроста.

Древнейшая наскальная живопись имеет возраст более 40 000 лет (то, что доказано учеными). Скорее всего, рисовали и раньше. Искусство (и в частности пейзажи) имеет связь с базовыми потребностями древних людей в пище и выживании. Изображенные на скалах пейзажи и животные доносили до зрителя одну простую вещь – тут есть животные, а следовательно, пища. В этой местности уже жили люди до вас, соответственно, тут безопасней, чем на нетронутой территории.

Почему это важно для современных людей? Когда мы смотрим на пейзаж, то потенциально ощущаем свою связь с ландшафтами, представляем, как можно подняться на гору и увидеть новые ресурсы, залезть на дерево в поисках фруктов, в реке найти и поймать рыбу. Приятные пейзажи дают чувство успокоения, защиты и изобилия. Какой можно сделать вывод дизайнеру? Хотите продать спокойствие – рисуйте пейзажи.

Продающий визуал: какие изображения точно понравятся мозгу

Портреты

Самые известные живописные портреты отличаются от других тем, что на них изображены люди с максимально симметричными лицами. Для большинства людей симметрия тела и лица означает одно – здоровые гены и желание размножаться. В качестве примера откройте топ-100 публикаций крупной социальной сети, там вы 100% увидите девушку в купальнике в характерной раскрывающей симметрию тела позе, также можно подойти к любому киоску с модными журналами и увидеть схожие кадры на обложках. Симметрия тела хорошо продает.

Продающий визуал: какие изображения точно понравятся мозгу

Вид сладких или жирных продуктов

В XXI веке вопрос с едой в большинстве регионов мира решен, и калорий достаточно для того, чтобы о них не думать. При этом даже сытый человек, глядя на жирный жареный кусок мяса или рыбы, на сочный спелый фрукт или теплую выпечку, невольно испытывает желание присоединиться к трапезе. Это связано с тем, что подобные продукты практически во все времена были в дефиците. Жирное и сладкое воспринимается нашим мозгом как награда. Хотите открыть успешный фастфуд – продавайте жирное и сладкое.

Подобные особенности головного мозга хорошо изучены современными учеными. Вследствие экспериментов было доказано, что просмотр разных изображений активирует разные зоны головного мозга. Почему это важно понимать? После прочтения данного текста у многих читателей может сложиться впечатление, что можно собрать комбо – красивая женщина на фоне пейзажа ест сладости или жирное мясо – и это будет идеальным продающим изображением. Но так не работает. Невозможно направить кровоток сразу ко всем областям мозга. Поэтому, если вы посмотрите на успешные аккаунты барышень в социальных сетях, вы заметите одну особенность: в ленте будут чередоваться ресторан с жирной едой, фото в купальнике, красивые локации, предложение купить курс или товар, и снова по кругу. Так приходит успех, если опираться на науку.

Продающий визуал: какие изображения точно понравятся мозгу

Поговорим про мозг

При любовании пейзажем активизируется область мозга, отвечающая за обработку информации о месте нахождения (парагиппокампальная извилина). Когда мы видим лица, активизируется веретенообразная извилина.

В том случае, если респонденту изображение приятно, значительно активизируется область мозга, называемая медиальной орбитофронтальной корой (mOFC). А если изображение и/или музыка человеку неприятны, то миндалевидное тело (отвечает за агрессию) и двигательная кора (область коры больших полушарий, отвечающих за планирование, контроль и выполнение произвольных движений) становятся более активными. Из чего следует, что человек хочет прекратить воздействие на него данных визуальных образов.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76