Президент России подписал закон о запрете регистрации брендов, имитирующих географические названия

Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий регистрировать товарные знаки, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товара. С какими трудностями и ограничениями сталкиваются предприниматели из индустрии моды узнаем у них самих.


В конце мая этого года Владимир Путин подписал закон, который запрещает регистрировать бренды, если они могут ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Соответствующие поправки вносятся в Гражданский кодекс РФ. Их принятие инициировали спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и глава комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Согласно внесенным поправкам в закон, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, включающие, воспроизводящие или имитирующие географические указания или наименования мест происхождения товаров, если использование такого знака будет ассоциироваться у потребителей с конкретным местом и, если это может «ущемить законные интересы правообладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара».

Новое положение вводится в рамках работы по гармонизации норм национального законодательства с положениями Женевского акта Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях.

Какая поддержка от государства вам необходима для ведения вашего бизнеса?

Ева Свиридова, основатель 3D студии SXEMA и дизайнер 3D/AR одежды:

Так как мы занимаемся разработкой и диджитал и физической одежды, и по сути работаем на два рынка.

После начала ситуации полной неопределенности из диджитала ушли и пока не вернулись все русские заказчики, но стало гораздо больше заграничных, так как мы стали искать еще активнее и на разных рынках. Проблема в том, что рассчитываться с ними на прямую теперь нельзя и пытается искать разные пути и решения. Активно развивается рынок криптовалют.

Что касается физической одежды — тут ушли все иностранные заказчики, но остались русские. Проблема в том, что русские менее платежеспособны, сейчас наблюдаются проблемы с поставками материалов (ткани/фурнитура) и с поставками комплектующих для импортного оборудования. ​​​​​​​

Чем может помочь государство в данный момент если не снимать все поставленные ограничения? Наше производство кроеного и швейного трикотажа заточено под опт. Вы могли бы, к примеру, посоветовать нас большим заказчикам, которые отшивают партии от 100 штук на единицу модели, чтобы не было простоя оборудования и не пришлось бы сокращать штат сотрудников.

Сайт студии: https://sxema3d.com

Студия занимается разработкой дизайна коммерческих коллекций одежды с помощью 3D моделирования, разработкой цифрового мерча и примерки, созданием диджитал показов и виртуальных лукбуков.

Сайт производства: https://www.evrotransprom.ru

Команда Евы создает коллекции при помощи 3D и графики нейросетей. Только по предзаказу. Только в одном размере и только 20 вещей.

Анастасия, сооснователь премиум бренда детской одежды MELASTUDIO (дизайнер Евгения Мойер, сестра Анастасии):

Изделия нашего бренда отшиваются из итальянских тканей. В данный момент сложности связаны с закупкой качественных тканей, фурнитуры и их поставкой в Россию. Есть возможность оплатить, но пропустят ли машины с грузом на границе — непонятно.

И, второй момент — нет льготной поддержки малого бизнеса. В том числе на закупку оборудования для производства одежды. На рынке его просто нет.

Объемное, воздушное платье из натурального итальянского шелка со льном с открытой спинкой и завязками-бантами из шёлка и льна (70/30) на хлопковой подкладке.

Пиджак классического кроя из льна, с идеальной посадкой, на частичном подкладе из хлопка, выполнен из премиального льна в бежево-молочном цвете.

Изделия молодого бренда можно найти в ТЦ Метрополисе, в пространстве Hey, Baby, на маркетплейсе https://liostore.com/melastudio.

Также бренд примет участие в Московской неделе моды, в формате шоурума с 20 по 26 июня.

Дария Нагорнова, дизайнер одежды и аксессуаров, основатель бренда Dari Nago Design:

Я в начале своего предпринимательского пути и столкнулась с тем, что не могу найти рынок сбыта.

На маркетплейсе продавать не думала, т.к у меня изделия в ограниченном количестве. В мультибрендовом магазине получится большая наценка, себестоимость изделия приличная. В регионе, где я живу, мало, кто купит или возьмет на продажу, несмотря на ручную труд и оригинальный дизайн. Пытаюсь найти магазины в крупных городах, где заработная плата выше.

Хотелось бы, чтобы творчество, ручной труд, индивидуальность ценились и радовать покупателей оригинальным дизайном и качественными изделиями.

Я начала шить, когда делала дипломную коллекцию аксессуаров «Транс – Спорт» и начала разрабатывать сумки для продажи с 2016 года. Я вдохновляюсь геометрическими символами и орнаментами национального чувашского костюма. Стараюсь переработать традиционный чувашский орнамент, добавить новые фактуры, формы и цвета.

Для меня важно показать, что можно смотреть на привычные вещи под разным углом. Я думаю, когда клиенты выбирают мой дизайн, им хочется выбрать самобытную и качественную вещь на долгосрочную перспективу. У меня возникает ощущение, что я приношу радость людям, когда получаю благодарность и даже через несколько лет присылают фото с моим изделием.

Самая большая радость для меня, что они носят мои сумки.

Фото предоставлены брендами.

Елена Маляренко

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76