Прихожая комната или , если желаете, входная группа — очень ответственное пространство: здесь должно быть все тщательно продумано. И тогда эта комната вам будет помогать утром со сборами и встречать вас после рабочего дня уютными объятиями, как давний друг. Давайте посмотрим на прихожую глазами организатора пространства.
Для чего необходимо предусмотреть место?
- Хранения обуви, которую вы носите в данный момент.
- Хранения актуальной по сезону одежды.
- Аксессуары (перчатки, шарфы, головные уборы).
- Средства по уходу за обувью и одеждой.
- Пуф или банкетка.
- Входящая корреспонденция.
- Актуальная сумка.
- Ключи от квартиры.
- Зонтики.
- Мелочи, необходимые “под рукой” (салфетки, пакеты, косметические средства и прочее).
Часто слышу жалобы на то, что обуви много и всю ее убрать на полки не представляется возможным. Как решить эту проблему?


Во-первых, рекомендую проанализировать все пары на актуальность по сезону и в целом для вас. Возможно, у вас на полках залежались летние туфли и сандалии (а за окном уже ноябрь). Чтобы освободить дополнительное место на полках, уберите из прихожей несезонную обувь на хранение в другое место.
Во-вторых, мы с вами можем увеличить количество места для хранение актуальной обуви с помощью органайзеров-вставок. Фото-примеры ниже.


В-третьих, даже если после всех вышеперечисленных манипуляций места вам недостаточно, тогда мы можем разделить актуальную обувь на две категории: “ношу очень часто” и “использую редко”. И пары обуви из первой категории разместить на самых удобных полках в прихожей, а остальные убрать в менее популярные места хранения (скорее всего, не такие удобные для использования, но и обращаться к ним вам придется значительно реже).
Верхнюю одежду , аксессуары в прихожей храним также, только актуальное по сезону. Благодаря этому вы сможете их комфортно разместить. Аксессуары можно разделить на категории по назначению (шапки, перчатки, шарфы) или, например, по членам семьи (такая категоризация помогает создать для каждого свою зону ответственности, что помогает соблюдать личные границы).


Средства по уходу за обувью размещаем в той зоне, где вы обычно чистите обувь. Это может быть коробка на полке рядом с обувью или выдвижной ящик комода/обувницы.
Очень удобно, если в прихожей есть место, куда можно присесть, чтобы с комфортом обуться. Если площадь позволяет, рассмотрите вариант двухместной банкетки (длинная модель): можно и сумочку поставить, переступив порог квартиры, и пакеты с покупками. А если семья большая, и вы часто выходите из квартиры в составе нескольких человек, длинная банкетка позволит одновременно обуваться вдвоем.
Там же, где обуваетесь разместите ложку для обуви таким образом, чтобы она была “под рукой”. Очень удобно для этого использовать крючки-самоклейки.
Продумайте место для входящей корреспонденции и ключей. Это может быть ключница с нишей для бумаг, которую вы разместите на стене. А может быть поднос на консоли при входе. Здесь опирайтесь на свой вкус и привычки, выбор за вами, но пусть это место обязательно будет.

Актуальные сумки можно разместить в прихожей в шкафу на полке или в корзине, повесить на крючках на штангу в шкафу или использовать органайзер с карманами для сумок.

Зонтики мы, конечно используем не каждый день, но и у них должно быть свое место. Это позволит быстро при необходимости взять зонт с собой, выходя из дома, а вернувшись, легким движением руки вернуть его на место. Зонтницы существуют напольные и настенные (среди них есть чудесные компактные варианты, которым легко найдется место даже в самой маленькой прихожей).

Мелочи из карманов удобно собирать в небольшую корзину. Разместите симпатичный органайзер на видном месте и расскажите о нем своим домочадцам. Теперь все знают, куда скинуть карточку из магазина, конфетку из кармана, гигиеническую помаду, пуговицу, которая неожиданно оторвалась, но была во время найдена, шишку-подарок подружки в детском саду и прочее, и прочее.
Организованная прихожая — залог того, что вы вовремя соберетесь на работу и выйдите из дома в отличном настроении.
Тепла и порядка вашему дому!