От коллекционирования физического искусства к развитию современного крипто-арта в России

Эксперты утверждают, что меценаты смотрят в сторону цифрового искусства и новых технологий.


От коллекционирования физического искусства к развитию современного крипто-арта в России
Фото предоставлено героем

Наталья Басманова — известное имя на арт-сцене России. Как коллекционер искусства и попечитель Третьяковской галереи, а также сооснователь мета-институции SAS Metagallery, она —  синтез страсти к искусству и умения работать с инвестиционными инструментами. Сейчас Наталья открывает новую страницу в своей карьере, переходя к цифровому искусству. В этом интервью Наталья делится тем, как классическое искусство влияет на современные цифровые формы, как изменение восприятия искусства помогает ей не только расширять свою коллекцию, но и формировать новые направления в российском арт-пространстве.

Наталья, как в вашей жизни появилось современное искусство? Что стало толчком к увлечению собиранием?

Несколько лет назад я на одном благотворительном аукционе я выкупила лот, и этим лотом оказалась экскурсия с одним известным человеком в сфере современного искусства, экскурсия на ярмарку искусств. И таким образом произошло моё такое погружение и знакомство с этой сферой.

С какого момента вы начали активно заниматься коллекционированием? Есть ли ключевое событие или встреча?

После этого предыдущего момента прошло время, и состоялась еще одна встреча, ключевая, с одним из деятелей искусства, и после этой встречи я поняла, насколько важно поддерживать современное искусство, насколько важно участвовать в его развитии, и стала таким образом попечителем Третьяковской галереи. Одну из первых работ я купила на аукционе, который проходил на винзаводе, это были деревянные 100 долларов.

Каковы основные принципы, по которым вы выбираете произведения в свою коллекцию? Что привлекает именно вас?

Для меня очень важна эмоциональная составляющая. Я не являюсь именно инвестором современного искусства, я являюсь так называемым собирателем современного искусства. Для меня важно, чтобы, когда я смотрела на само произведение, мне было бы комфортно с ним находиться в комнате. То есть, оно должно вызывать у меня какую-то эмоцию, положительную, позитивную. И также очень важны краски. Я люблю яркие краски, сочетание ярких красок. Поэтому стараюсь, покупаю в основном такие яркие произведения.

Как вам удается сочетать работу в сфере финансирования и страсть к хрупкому миру современного искусства?

Сейчас мне очень легко сочетать мою работу и любовь к искусству, потому что я являюсь партнёром нескольких проектов в сфере современного искусства, и это для меня также своё дело. Иногда в течение дня, когда я еду после совещания на встречу с художником, есть такой небольшой момент переключения, потому что одно дело — это общаться с бизнесменами, с управленцами и экспертами финансовой структуры, а другое дело, конечно, с творческими и иногда очень ранимыми художниками или галеристами.

Какие направления в искусстве вам ближе всего? Что предпочитаете: скульптуру, живопись или цифровое искусство?

Мне ближе, безусловно, живопись. На этом я сейчас делаю акцент и собираю предметы искусства физического. Одновременно я становлюсь ближе к новым направлениям в сфере современного искусства. И скоро, думаю, моя коллекция пополнится и диджитальными произведениями.

Какие художники из традиционного искусства вызывают ваше восхищение?

Ну, это, конечно же, Боттичелли, Шагал, Фрида Кало, Джефф Кунс. А если говорить про современных русских художников, то  Перкин Владимир, Хвостов и Повзнер.

Как в вашей жизни появилось цифровое искусство, и что подтолкнуло вас к его поддержке?

Цифровое искусство появилось относительно недавно, а подтолкнула меня небольшая пропасть между мной и моими детьми, потому что я стала понимать, что наше видение немного отличается. И их реальность более цифровая. И тогда я поняла, что здесь мне хочется ближе стать, с одной стороны, к детям, с другой стороны, конечно же, это интерес к абсолютно новому формату реальности. И я стала партнером цифровой галереи.

Кто ваши любимые цифровые художники и почему именно они привлекают ваше внимание?

Сейчас на этот вопрос ответить очень сложно, потому что я достаточно новый человек в сфере цифрового искусства и недавно погрузилась более детально в это направление, так как стала партнером и сооснователем SAS Metagallery. Поэтому сейчас пока у меня проходит этап знакомства с разными художниками, с разными направлениями внутри диджитал арта.И пока что могу выделить несколько из них. Это и Дэниел Мартин, и Стефа, и Виктор Поляков, и Анна Гелленорт. Кстати, Анна начала свою карьеру в традиционных жанрах живописи и анимации, создала заметные проекты (декорации и дизайн для анимационного проекта «TeenZ» от TheSoul Publishing и визуальные нарративы для «The Legend of Pipi»). А уже после этого Анна перешла к более инновационным методам, включая 3D моделирование и цифровой рисунок, и начала активно интегрировать искусственный интеллект в творческий процесс. Она использует нейросети  как своих креативных партнеров, которые позволяет ей быстро реализовывать интересные идеи, в том случае, когда традиционные методы бессильны.

Мне интересно наблюдать за творчеством Анны и других художников новых направлений, видеть, как цифровое искусство раскрывается, развивается. Я рада, что для меня открываются новые имена, новые форматы современного искусства.

Какие направления в цифровом искусстве вам наиболее интересны?

Меня привлекает динамическое искусство, то есть это анимация, живая графика, потому что именно этого нет в физическом искусстве. И тут тоже хочется обратить внимание на работы Анны Гелленорт, которая пришла в диджитал искусство после анимационных проектов, и за ее ростом на этом поприще я внимательно слежу.  Также мне интересно наблюдать за работами, которое делают киборги. И это тоже новое мышление в искусстве.

В вашем мнении, чего не хватает российскому арт-рынку для более активного развития цифрового искусства?

Российскому рынку пока что требуется немного дополнительного времени. Это первое. Второе, это, конечно же, поддержка государственных структур. Сейчас, как никогда, эта поддержка нужна, потому что ситуация такая, что и художники, и кураторы боятся идти в цифровое искусство. Частично некоторые музеи, в том числе государственные, проводят такие экспозиции.  Но, тем не менее, это пока у нас развито крайне мало. И государственная поддержка могла бы дать большой толчок к более динамичному развитию данного направления.

Как вы оцениваете будущее технологии блокчейна в России и как это может повлиять на искусство, особенно связанное с NFT и крипто-артом?

 У нас даже законодательно нет пока такого понятия как NFT. Но, несомненно, блокчейн развиваться в России будет, как и технологии NFT. Думаю, что уже в ближайшем времени у данных технологий будет виток развития, который, конечно же, отразится на современном искусстве, так как именно данные технологии позволяют художникам и коллекционерам быстрее и оптимальнее взаимодействовать между собой.

В заключение, хочется добавить, что, несмотря на все вызовы, искусство продолжает быть мостом, соединяющим прошлое с будущим, а традиции с инновациями. И как бы технологии ни развивались, истинное искусство всегда найдет способ донести до нас свои идеи, эмоции и красоту!

Автор: Петр Орлов

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76