От 90-60-90 до бодипозитива. Как менялась мода на внешность последние 30 лет в России?

О многообразии женской красоты трех последних десятилетий в этой статье.


Мир моды великолепен. Он ослепляет ярким светом софитов, заманивает брызгами шампанского в хрустальных бокалах, которые держат руки с безупречным маникюром.

Это не люди, а небожители – властелины Вселенной утопического счастья и шелеста страниц Vogue. Они обладают магической силой, способной в секунду превратить любимые туфли в уродливое непотребство. Полгода назад тебе от зависти чуть не выцарапали глаза в Якитории, а сейчас самая радужная перспектива туфелек – весенне-летний сезон в деревне в компании колорадского жука. Антитренд – это приговор.

Власть моды настолько сильна, что решает за нас, как мы должны выглядеть, вплоть до степени выраженности сколиоза. Щербинка между зубов, может как вознести ее обладательницу богиней на гору Олимп, так и отправить почтой России в Нотр Дамм к Квазимодо. И горбун будет еще недоволен, потому что он ждал, когда из моды выйдет Хайди Клум.

Не хочу быть владычицей морской или мечта о мировых подиумах

Мечта стать моделью не оставила принцессам ни единого шанса. Это десятилетие считается золотой эпохой супермоделей.

От 90-60-90 до бодипозитива. Как менялась мода на внешность последние 30 лет в России?
vogue.com

В России все знали Клаудию Шиффер, Синди Кроуфорд и Наоми Кемпбелл. Правда, последняя была не столь популярна. Русским девушкам было сложно себя ассоциировать с афроамериканкой. Клаудии Шиффер не повезло еще больше – ее переименовали в неблагозвучную «Клавку с шифером». Так красавица с мировым именем стала героиней анекдотов. Синди Кроуфорд же приняли, как королеву.

В этот период, идеальными параметрами были 90-60-90 при росте 175. Столь высоких девушек было мало и в основном они удостаивались нелестных эпитетов в свой адрес. Тот факт, что в забугорном мире мод, их рост признан идеальным, грел душу. Несмотря на точные цифры, славу мировых подиумов себе пророчила каждая вторая школьница.

История Натальи Водяновой произвела фурор. Каждая девочка, разбуди ее ночью, со скоростью пулемета бы протараторила:

– Главное, чтобы тебя заметили! Водянова вообще на рынке овощами торговала, а сейчас супермодель!

Но несмотря на эти убеждения и разросшиеся, как грибы после дождя, модельные агентства, второй Водяновой не появилось.

Конец 90-х – начало 2000-х – эпоха высоких богинь. Тех, чья жизнь роскошна, а внешняя привлекательность недосягаема. И это была здоровая красота. Модели пропагандировали спорт и ЗОЖ. К примеру, Синди Кроуфорд снимала видеоуроки с шейпингом, которые раскупались, как горячие пирожки. Первое время, представительницы прекрасного пола задорно дрыгались вместе с ней, но поняв, что Синди Кроуфорд им не стать, бросали это гиблое дело.

От Бритни Спирс до Анджелины Джоли. Гламурненько!

От 90-60-90 до бодипозитива. Как менялась мода на внешность последние 30 лет в России?
homeenglish.ru

В начале 2000-х, на экранах появилась юная Бритни Спирс в школьной форме и сразу же стала эталоном. Образ первой школьной красавицы захватил девичьи сердца и «подсадил» на Американские молодежные комедии. Школьницы перенимали повадки надменных красоток в ярких платьях и мечтали, чтобы в их учебном заведении, было так же весело.

До России дошел музыкальный стиль RNB и мода на девочек-барби. Волосы стали выбеливать, либо красить в иссиня-черный цвет. В гардеробах появилась ярко-розовая одежда, аксессуары были усыпаны стразами, а лучшей обувью стали высокие шпильки. Эпогей модного лука – джинсы с максимально низкой посадкой, из под которых торчат стринги со стразами.

Стройность, которую начали пропагандировать в предыдущем десятилетии, не сдавала своих позиций. Иметь плоский загорелый живот с пирсингом в пупке мы хотели гораздо больше, чем мира во всем мире. Самая яркая представительница стиля Барби тех лет – Ольга Бузова, внешний облик которой пытались повторить с тем же упорством, что и загнобить саму девушку.

Вошел в моду типаж Анджелины Джоли и пластическая хирургия. За большой грудью, тонким носом и пухлыми губами, буквально выстраивались очереди. И не могли остановиться, делая операцию за операцией. Мечтавшие о внешности голливудской актрисы, девушки, превратились в пародии на самих себя.

Расцвет гламура. Богатая наследница сети отелей Пэрис Хилтон, стала еще одной признанной красавицей. Скандальная и безупречная. Носить недорогую одежду было не просто неприлично – стыдно. Вся Москва ходила в люксовых европейских брендах. Таких, как Dolce Gabbaba или Christian Dior. Охотясь за элитной одеждой, модницы внимательно смотрели по сторонам, опасаясь быть рассекреченными на вещевом рынке «Лужники».

От 90-60-90 до бодипозитива. Как менялась мода на внешность последние 30 лет в России?
iceposter.com

Период 2000-2010, можно охарактеризовать как вездесущий гламур, мечты о Голливуде  и перевоплощение в Барби. Ну и подделки под тяжелый люкс, конечно же.

От анорексии до приседаний

Мода на анорексию – самый жестокий тренд. Мода – это счастье и золотые блестки. В этом мире не принято грустить. И смерть – нечто жуткое и чужое. Оно не здесь, не рядом с нами. Смерть и мода на одних весах – сложно придумать что-то более несправедливое и чудовищное. Девочки переставали есть, худели до костей и называли себя бабочками. И умирали.

На телевидении стали все чаще освещать эту проблему, приглашая тех, кто добровольно выбрал анорексию, чтобы направить на путь истинный. Только излечиться не хотел почти никто, для анорексичек это были минуты триумфа. В те годы, набивший оскомину женский вопрос «Я толстая?», приобрел особо зловещий оттенок.

От 90-60-90 до бодипозитива. Как менялась мода на внешность последние 30 лет в России?
freepik.com

Когда началась мода на фитоняшек, так называли девушек с выраженной спортивной фигурой, все выдохнули. Главной гордостью считались широкие бедра и крупные ягодицы. Никто не думал о пропорциях, наоборот гипертрофированная филейная часть считалась идеалом. Все модницы ударились в спорт. Точнее говоря стали говорить об этом в социальных сетях. Проблема была в одном – «раскачать» пятую точку до таких размеров,  нереально. Зато реально пластическому хирургу. Хорошо, что эта тенденция быстро пошла на убыль.

От 90-60-90 до бодипозитива. Как менялась мода на внешность последние 30 лет в России?
freepik.com

Вот такое вот время, когда в моду вошли взаимоисключающие вещи: смертельная худоба и карикатурная спортивность.

Бодипозитив и негатив

Отличная идея была воспринята неправильно и вылилась в жесткое противостояние двух лагерей. Ключевой идеей движения было позитивное отношение к любой внешности. Каждый человек прекрасен!!

Но все пошло не так. Бодипозитив приняли «на ура» полные и очень полные девушки. Они перестали следить за собой и в сети стали появляться провокационные фото, далекие от эстетики.

От 90-60-90 до бодипозитива. Как менялась мода на внешность последние 30 лет в России?
freepik.com

К движению присоединились феминистки и помимо неухоженной полноты, стали воспевать растительность на женском теле. Фото стали еще более неэстетичными. Ожидаемо, бодипозитив стал вызывать отвращение.

Адекватная и здоровая идея, основанная на любви к себе, превратилась в эпатаж, некрасивый и неуместный. 

Бодипозитив постепенно перестает быть китчем, что не может не радовать. Исчезает пропасть между девушками с внешностью «Мисс Вселенная» и тех, чьи объемы далеки от этих норм.

И дизайнеры, те самые небожители, спустились к нам – обычным людям и начали выпускать коллекции нестандартных размеров. Надеюсь, эта тенденция продолжится и истинной красотой будет считаться уникальность, которую не измерить ни сантиметром, ни чужим мнением.

Автор: Анна Славинская

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76