19 октября в Музее Москвы прошёл первый день Недели Моды MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA. Запуск события получился насыщенным: показы и видеопрезентации брендов, представление нового проекта MBFW Russia совместно с TikTok, public talk с Игорем Чапуриным и открытие пункта сбора вещей.
Главным на Неделе Моды всегда остаются показы дизайнеров. Расскажем о самых интересных открытиях первого дня.
Ahimsa.Lab привлекают внимание к важным проблемам планеты использованием океанического пластика, добытого на Камчатке. А бренд Maetting выступил за осознанное потребление, показав вневременную коллекцию. RigRaiser приобретают вещи в секонд-хендах, создавая из них уникальные арт-объекты.
Модели RigRaiser вызывают ассоциации с воинами. В образах угадываются элементы кольчуги, защиты на плечах и подобие шлема. Один парень-модель появился на подиуме с кинжалом и щитом, что подтвердило наши ощущения. Основной цвет коллекции чёрный, но встречаются вкрапления красного, серого и прочих. Макияж моделей — это акцент на глаза при помощи чёрной подводки.
Сразу несколько творцов работали с темой народной одежды. Andrey Eremuchev добавлял в образы элементы традиционной крестьянской одежды, а BRANTOVA DARIA переосмыслила форму кокошника и русской нательной рубахи. Скоморох из русских народных сказок угадывается в изделиях TRAVNIKOVA.
Показать культурный код Бурятии удалось молодому бренду ABZAEVA. Ткани изделий раскрашены в природные мотивы. Но большая часть коллекции выполнена в чёрном цвете, имеющем особое значение для бурятов. Фасоны курток напоминают косухи, дополненные известным рукавом-жиго. А ДИНА БАЗАРБАЕВА успешно примирила в своём творчестве сразу две культуры — русскую и казахскую.
Советский авангард RAISA KUDYMOVA и ткани alira.k, так удачно передающие потертость и ветхость советских хрущёвок — всё это говорит нам о том, что мы склонны скучать по эстетике даже очевидно спорных времён.
Kyle Ho из Великобритании не прошёл мимо самой животрепещущей темы и сделал мужскую коллекцию, вдохновившись «постпандемическим синдромом». Марка добавила первому дню светлых оттенков и свежести. Коллекция как будто создана для английских джентльменов, работающих дома летом. Верхние элементы одежды напоминают домашние одеяла. Принты и цвета уносят наши мысли куда-нибудь на острова, где так приятно трудиться в удаленном формате. Большинство фасонов из мужской классики вроде пиджаков и рубашек, но встречаются и довольно новаторские решения.