22 октября в Музее Москвы прошел четвертый день Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Онлайн и офлайн показы, практические советы от модных инфлюенсеров в Tik-Tok аккаунте и public talk на тему этичной моды. Как это было?
Свои коллекции представили такие дизайнеры как ROGOV, Masha Tsigal, ZA_ZA, SaiJamin, BARBINO, Институт бизнеса и дизайна / Institute of business and design (B&D). Также прошли онлайн-презентации русских и зарубежных брендов NASTYA POLUNINA, FOS X MBFW Berlin и CHRISTOPHER RITTER STUDIO.
MBFW Russia остается в тренде и продолжает выходить в прямые эфиры Tik-Tok. На этот раз Стефан Рабимов, Настя Янб, Эльза, Женя Стельмах, Рома Милова, Ольга Кедик, Виктор Бойко и Илья Булычев: инфлюенсеры, блогеры и модели поделились практическими советами по выбору аксессуаров, фотопозингу и выбору покупок.
Анна Леконцева, основатель бренда RigRaiser и Юрий Омельченко, создатель канала «ARTпатруль» провели public-talk на тему: «Что такое этичная мода и wearable art, и почему это стоит знать и придерживаться?».
Каждая коллекция — отдельная история, транслируемая дизайнером. Расскажем вам подробнее о них по отдельности.
SaiJamin
Национальные узоры, вышивки и этнический образ — то, что выделило молодого дизайнера с Северного Кавказа. Дизайнер переосмыслила национальный черкесский костюм, отдавая дань традициям и учитывая потребности современной женщины. Цветовая палитра коллекции отсылает к снежным вершинам Эльбруса и красочным пейзажам Кавказа.
BARBINO
Также свой дебютный показ представил на подиуме бренд BARBINO MAISON. Коллекция была разделена на две смысловые части: повседневная одежда и высокая мода. Игра тканей и формы отражает ДНК-бренда — дуальность.
NASTYA POLUNINA
Коллекция «Магия любви» призвана напомнить о неповторимости и совершенности каждой женщины. Но также создательница бренда говорит не только о любви к себе, но и к природе, поэтому при изготовлении тренча «Любовь» был использован переработанный пластик.
GURVICH
Показ дизайнера Марины Гурвич прошел в онлайн-режиме напрямую из Екатеринбурга. Образы на каждый день чередовались со смелыми мини для вечеринок. Каждый смог найти то, что будет ему по душе — экстравагантные женственные силуэты с открытой спиной и областью декольте или сдержанные прямые линии.
ZA_ZA
Санкт-Петербургский бренд продолжает экспериментировать с цветом и формой. В новом сезоне особое внимание было уделено вопросам осознанного потребления, коллекция «Я – чистый мир» отражает главную идею дизайнера — «с человека начинается мир».
Эта идея была воплощена в жизнь с помощью головных уборов, напоминающих цветы, и лоскутной техники, передающей линии бутонов.
ROGOV
В новой коллекции ROGOV важное значение имели вещи-конструкторы, которые можно собирать, как пазл. Стилист и основатель бренда Александр Рогов отдал в этом сезоне предпочтение шерсти, твиду, нейлону, шелку.
Коллекция была представлена в формате «see now — buy now», это дает возможность покупать вещи сразу после показа через интернет-магазин.
Masha Tsigal
После семилетнего перерыва появилась новая линия бренда – upcycle couture. Маша Цигаль поднимает такую важную проблему как перепроизводство.
Cоздатель одежды подготовила 30 смелых и манифестирующих образов, скроенных ею лично из собственной одежды и вещей близких друзей. Коллекцию выделяло много денима, лоскутной техники, черного и розового цветов, логомании и надписей в стиле панк.
В новом сезоне MBFW Russia особое внимание уделяется вопросам zero-waste, перепроизводства и экологии. Все больше дизайнеров и художников представляют коллекции из переработанных материалов. Это безусловно является новым шагом в Российской моде.
Надеемся, что вы с удовольствием рассматривали показы и образы, созданные модельерами и получили эстетическое наслаждение.