Существует ошибочное мнение, что это одно и то же. Давайте разберемся, как работают на достижение дизайн-целей и тот и другой инструмент и почему их не стоит путать.
Вспомним, как строится любая проектная задача:
- Заказ на работу
- Составление брифа
- Договор и предоплата
- Разработка концепции
- Утверждение и разработка детальных макетов
- Внесение правок
- Акт выполненных работ и финальная оплата
Где тут аналоги и референсы и почему они так важны в этой цепочке?
Дело в том, что аналоги бывают двух типов. Первый – это те, которые предоставляет заказчик. Они являются важнейшей частью брифа. Важно, чтобы клиент приложил несколько вариантов того, что ему по-настоящему нравится, и показал, что подразумевает под хорошим законченным результатом.

Выделяя на рынке аналоги, заказчик наглядно демонстрирует ценовой сегмент, желаемый уровень проработки и подходящий визуальный стиль. Полезно также запросить примеры того, что точно не нравится заказчику и в какую сторону идти не надо.
Аналоги второго типа – это те, которые вы как дизайнер ищете для самого себя. Ознакомление с тем, как решают подобные задачи дизайнеры в России, Азии, Европе, Америке, Индия, ОАЭ, обогатит ваши визуальные образы, позволит на стыке культур увидеть оригинальное и свежее решение, поможет развить дизайн-эмпатию и научиться стратегиям, которые применяются специалистами других стран.
А что же такое мудборд?
Дословно это «доска настроения». Данный инструмент нужно использовать по назначению. В моей практике мудборды – это бодрящий и вдохновляющий коктейль из образов. Тот случай, когда подобранные изображения призваны будоражить фантазию, активно вызывать ассоциации, вдохновлять на эскизирование и поиски. Важно, что для этого вовсе не обязательно использовать аналоги. Мудборд – это то, что вас вдохновляет.

Как подружить мудборд с аналогами?
Для решения сложных проектных задач важны оба инструмента. Игнорирование этапа с аналогами или с мудбордами зачастую приводит к сухим и невзрачным результатам. И напротив, поиск подходящих аналогов и вдохновляющих образов для мудборда генерирует новые нейронные связи и позволяет решить задачу оригинально, свежо и порадовать заказчика интересным решением.
Существует отличный инструмент для создания как мудборда, так и досок с аналогами – сайт pinterest. Удобнейший ресурс для творческих людей! Его алгоритмы позволяют на основе нескольких изображений предложить похожие или тематически/стилистически связанные картинки. Грубо говоря, это генератор мудбордов и аналогов. Одной из особенностей ресурса является возможность объединять несколько досок (лент) в одну. Почему это полезно? Допустим, вы работаете в команде над одной целью, и каждый человек ищет примеры, аналоги, вдохновляющие изображения. У всех членов команды доски получаются разными, но при помощи специальной функции вы можете объединить все ваши результаты в одну большую доску и обогатить ваше восприятие минимум в 2 раза.