С 25 по 27 мая в столице Приморского края прошел фестиваль «Российская креативная неделя – Дальний восток», в рамках которой состоялся фестиваль «Модное Приморье», в рамках которого широкой публике были представлены работы местных дизайнеров.
Российская креативная неделя – главный форум страны, на котором обсуждается развитие креативных технологий и экономики. Во Владивостоке форум проходил впервые, но с размахом: выступали спикеры, в числе которых были телеведущая и журналист Тина Канделаки и автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко; проходил фестиваль «О!Мега вкус», целью которого была популяризация отечественных продуктов питания на ресторанном уровне; а также был реализован проект «Модное Приморье», в рамках которого проходила ярмарка дизайнерской товаров, которую открыл показ приморских брендов одежды и ювелирных украшений.

Особенное впечатление оставил показ «Shaklein»: коллекция была представлена на фотографиях, которые выносили на подиум модели. «GORANSKAYA L», «FASONOVA», «Июнь», «Чувствуй», «Туманы», «Katy’s Bird» и другие дальневосточные бренды также были представлены на фестивале.
Характерной чертой, объединяющей все бренды этого фестиваля, можно назвать тяготение к русскости и этничности. Проявлялось это и в дизайне, и в использовании местного сырья для изготовления украшений.



Но главным достижением «Модного Приморья» и «Российской креативной недели» можно назвать запуск во Владивостоке «КиберАтелье», платформы, которая станет «виртуальной фабрикой», где все будут выполнять свою работу: дизайнеры – генерировать идеи, швеи и портные — создавать конечный продукт, потребители – покупать. Это первый такой проект в России, и запущен он пока только в тестовом режиме, но перспективность и инновационность самой идеи – не отнять. Не зря проект разрабатывали в Сколково аж с 2014 года.

Креативные технологии – без сомнения один самых потенциально успешных кластеров экономики; но круче всего то, что такие масштабные проекты поддерживают прежде всего локальные бренды и местных производителей.
Автор: Виша Накви