Максим Кашин: “Путь от архитектора до дизайнера интерьера”

Эта статья расскажет вам как тесно связаны архитектура и дизайн интерьера. Две разные, но в то же время похожие профессии, которые освоил Максим Кашин и решил поделиться своим опытом.


Всё началось со школы.  Работа с пространством — тонкая вещь, которую необходимо почувствовать и понять. В интервью Максим Кашин рассказывает о своей работе, профессии и уникальном творческом пути.

— С чего начался Ваш творческий путь?

— Всё началось со школьного увлечения. Мне нравилось рисование. Ещё в начальных классах я ходил в художественную школу. А когда появилось черчение, я понял, что у меня появилась предрасположенность к этой сфере. Я задумывался, чтобы пойти учиться на художника или художника-оформителя, а когда думал о выборе профессии и института, узнал, что есть совмещение. В итоге я поступил в Московский архитектурный институт.

— Как так получилось, что Вы связали свою профессию с дизайном интерьера?

— Когда я поступил в институт, выбрал направление: промышленное здание, что подразумевало собой проектирование заводов, производств. Через год я понял, что это не совсем моё и перешёл на проектирование жилья и интерьера. Я занимался внешним обликом и планировкой общественных зданий: городских посёлков, высоток. Во время обучения я изучал много литературы, впоследствии чего мне очень понравился японский архитектор — Тадао Андо . Это склонило меня к частным постройкам, либо к общественным и уже после института я выбрал дизайн интерьера.

— С какими сложностями Вам пришлось столкнуться?

— В этой профессии невозможно без сложностей. Много требуется времени, изучения, обучения. Достаточное количество времени требовали предметы такие как: проектирование, предметы по объёмным и пространственным композициям, планировки, колористика, начертательная геометрия. По началу очень в значительной мере нужно было чертить. Это сложно. После окончания института появляется другая проблема — трудоустройство. Сначала я проходил практики в государственных учреждениях, Моспроект. В 2010 году я устроился в крупную фирму студия КаДэ дизайн. И с того момента я начал заниматься частными проектами (внешний и внутренний облик домов). В этой фирме я проработал 2,5 года и тогда понял как всё устроено. Чтобы чего-то добиться нужно обладать разносторонними знаниями. И это всегда работа в команде.

— Бывают такие моменты, когда Вас покидает вдохновение?

— Бывает, когда устаю, а усталость частое явление. Когда я занимаюсь сразу несколькими проектами в сфере дизайна, то могут возникнуть проблемы с коммуникацией заказчика, например, ты не можешь его понять. Бывают сложности на стройке: нехватка сотрудников, неправильно подобранный материал. Однако ты можешь сделать акцент на каком-либо проекте и вкладываешь в него все силы, внимание. Сложности всегда есть, но их нужно преодолевать и только тогда будет результат.

Максим Кашин: “Путь от архитектора до дизайнера интерьера”
Фото сделано автором

— Какой был Ваш первый личный проект и успех?

— В 2013 году я начал работать в архитектурной фирме. Там я занимался дизайном интерьеров, мне понравилось. Через знакомых мне поступали заказы, но я не брал их как проект, это больше была профессиональная помощь. Потом так получилось, что появился заказ на загородный дом. Я рискнул. Ушёл с работы и посвятил себя этому заказу. Примерно года через 1,5 он был готов и это был успешный проект, его опубликовали тогда на обложке журнала SALOM.

— Как происходит процесс создания дизайна интерьера?

— Сначала появляется заказ, идея. И от идеи уже начинается процесс изучения того, что тебе самому близко по стилистике, деталям. В голове начинает складываться образ. Далее производятся небольшие эскизы, наброски в чёрно-белой графике, и только потом думаю над материалом и цветом. В процессе чертеж может меняться, когда он будет полностью готов, я добавлю цвет. Потом нужно продумать планировочное решение. Параллельно моделируешь в объёме, сверяешь с эскизом, дополняешь её, дорабатываешь и выполняешь её уже в 3D. Это основная творческая часть. Что касается следующей части — это подготовка рабочих чертежей, чтобы реализовать задуманное, разрезы, план монтажа, план электрики, план снабжения, план канализации, отопления, план отделки стен, развёртки, что занимает намного больше, чем творческая часть. Далее идёт этап надзора за реализации за стройкой и подбор материалов (как они сочетаются друг с другом, как освещаются, как смотрится и так далее). Выставочное пространство может занимать несколько месяцев, частный интерьер около года, а если, бар или ресторан от 6 до 7 месяцев.

— Как Вы взаимодействуете с коллегами?

— Я стараюсь относится с пониманием. Возможно, если требуется, я объясняю, что требуется сделать. Дальше человек должен сам принимать решения, решать проблемы, например, касающихся чертежей, так как в них бывают ошибки. Не бывает такого, чтобы работа была выполнена без ошибок. Главное: грамотно и оперативно найти путь решения. С коллективом я стараюсь быть на одной волне, поскольку мы делаем общее дело, вместе создаём что-то красивое, что будет напечатано в журнале, что будет нравится другим.

— В чём плюсы и минусы профессии?

— Плюсы: творческая профессия. Ты всегда видишь результат своего труда, участвуешь в творческом процессе, что очень вдохновляет. Минусы: много времени отнимает. Это и работа, и хобби, и свободное время.

— Что же, получается, свободного времени нет?

— Нет, оно есть. Я стараюсь отдыхать в воскресенье. Свободное время бывает по вечерам. Но и тогда ты занимаешься тем, что что-то придумываешь. Иногда хожу в спортивный зал, на плаванье, стараюсь выбираться и в другие места.

— Вам когда-нибудь приходилось переступать через свои принципы в профессиональной деятельности?

— Есть проекты, которые приносят всем эстетическое удовольствие, есть проекты, которые больше направлены на финансовое благополучие. Иногда мы делаем коммерческие заказы, где есть определённая задача. Это не значит, что это будет некрасиво, в проект добавляются какие-то детали, простота. В основном мы делаем креативные проекты. Пытаемся сохранить баланс. Однако, если заказчик хочет что-то странное и ему невозможно это объяснить, тогда появляются два пути: либо закончить на этом общение, либо найти компромисс.

Максим Кашин: “Путь от архитектора до дизайнера интерьера”
maximkashin.com

— Вас как-то изменила известность?

— Время посвящаю больше работе. Стал более уверенным. Хотя и уверенность не должна переходить границы. После нескольких успешных проектов ты понимаешь, что ты на правильном пути.

— Что насчёт нового проекта?

— Мы сейчас делаем интересный проект, который больше связан с предметным дизайном, совместно с брендом домашней техники Asko — и это проект домашней прачечной. Используется наш геометрический узор в стиле русского авангарда, и это разместилось на технике. Совсем скоро это будет представлено в Гостином дворе на BIF BEST INTERIOR FESTIVAL.

— Что бы Вы хотели посоветовать людям, которые планируют поступать на дизайнера, архитектора, или которые уже пробуют себя в этом деле? Какими качествами должен обладать дизайнер, архитектор?

— Основное — это, пожалуй, целеустремлённость. Это не просто и нужно быть готовым к трудностям в начале. Научится преодолевать и решать. Это всё ценный опыт, с помощью которого потом можно стать профессионалом. Не нужно бояться, формировать свой вкус, проявлять идеи.

Моника Мариани

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76