Тихая роскошь, оказалась не такой уж и тихой, потому что сейчас о тренде говорят буквально все. Разбираемся откуда пришел тренд и за что его так полюбила аудитория.
Раннее долгое время в мире моды «роскошью» считали множество логотипов, яркие и необычные вещи. Даже сегодня мы часто видим на подиумах необычную и странную одежду, например, у таких брендов как: Balenciaga, Rick Owens, Avavav и других. Однако, сейчас, ракурс сменился и к слову роскошь добавили приставку «тихая». В данном случае мы говорим и строгих и лаконичных вещах, в духе тех, что создают в The Row, Loro Piana, Zegna и другие.

Как же все началось?
Все потихоньку шло к тому, что бренды начинают смотреть в сторону более спокойных и сдержанных образов. Яркий пример, увольнение из дома Gucci Алессандро Микеле – одно из самых экстравагантных модельеров. Тут же в СМИ о моде, все чаще говорят не о вещах-мемах как у Loewe, не о перфоменсах как у Coperni, а о модных домах, которые в некоторой степени были в тени медиа-пространства, но сейчас вышли на первый план. Для того, чтобы соответствовать стилю «тихая роскошь» важно учитывать следующие факторы: конечно минимализм, никаких кричащих цветов, классический пиджак с брюками или юбкой – ваше все, добавляем к этому рубашки поло, твидовые жакеты и вот, вы уже практически герой сериала «Наследники». Однако, здесь главное не только сама одежда, но и ваш посыл. В тихой роскоши важно то, что вы не демонстрируете свой доход окружающим, вы должны ценить в первую очередь качество и долговечность одежды.

Тихая роскошь и тут и там
Кроме таких мастодонтов и ярких представителей стиля old money как Loro Piano, Hermes, Ralph Lauren и остальных. Можно выделить Prada — бренд, который всегда был элегантен. На последнем показе осень-зима 2023 мы увидели множество пиджаков, классических пальто и юбок, при этом бренд сохранил свой почерк, с помощью принтов и лаконичных форм.
Fear of God также в своей последней коллекции придерживается тренда «тихая роскошь», однако, в более молодежном формате: оверсайз, гигантские сумки и кепки.
Кроме брендов, в кино и сериалах мы тоже можем часто наблюдать стиль old money. Одни из ярких примеров сериал «Сплетница», студенты престижных университетов в юбках в клетку, приталенный пиджаках, жилетках и идеальных брюках. «Джентельмены» — фильм про мужчин из светского общества в идеальных костюмах тройка, которые сменяются каждый день.

Тренд на old money, почему сейчас?
Все достаточно просто. Все кричащие тренды, необычные формы, шоу и странная, непонятная одежда успела всем наскучить. Бренды будто вели гонку друг с другом, кто придумает что-то, что сможет сильнее завируситься и набрать просмотры. Поэтому тихая роскошь стала чем-то вроде глотка свежего воздуха. Это стиль, который не смотря не на что, будет оставаться актуальным и неизменной классикой. Также, стоит не забивать об экономической стороне вопроса. В связи с инфляцией и экономическим кризисом бренды хотят сделать упор на свою платёжеспособную аудиторию, которые больше ценят не хайповость, а качество и практичность.
Автор: Камила Макашарипова