В 2020 году рынок мужской классической одежды внезапно столкнулся с ситуацией, когда огромная часть населения перешла на удалённую занятость.Офисы опустели, а дома и квартиры превратились в рабочие зоны, где можно уютно расположиться в мягком спортивном костюме. Что же сейчас происходит в отрасли? Как производители пережили(или переживают до сих пор) последствия локдауна?
Чтобы разобраться в данном вопросе, я побеседовала с представителями группы компаний «VALENTI» — современногопредприятия fashion-индустрии с собственной производственной базой, представляющего свою продукцию на отечественном рынке порядка 20 лет.
Коммерческий директор Буничев Леонид Леонидович и бренд-менеджер Ворожейкина Наталия Викторовна рассказали об актуальной ситуации.
Леонид Леонидович, расскажите, пожалуйста, для начала вкратце о VALENTI.
Компания существует с 1992 года. В это время был основан небольшой бизнес по оптовой продаже текстильной продукции отечественного производства. Это были камвольные ткани, мужские костюмы и некоторые другие виды продукции.
В 1995 году зарегистрировали торговый знак компании для костюмов эконом класса. На тот момент собственного производства еще не было, и мы размещали заказы на пошив под нашей маркой на предприятиях в Иваново и в других регионах России.
С этого момента мы начали довольно успешно влиять на рынок.
В 1997 году наша клиентская база насчитывала уже почти 200 контрагентов, товар размещали на двух складах площадью 300 м2, а в Москве открыли первое представительство.
В 2001 году компания зарегистрировала новый товарный знак LANCELOT для продажи костюмов бизнес-класса.
Через 10 лет после открытия компании (в 2002г) было принято решение о строительстве собственной фабрики по пошиву костюмов с объемами производства 800 единиц за смену.
Сотрудники компании изучали и перенимали опыт передовых швейных предприятий, ездили за рубеж, заключалидоговора на поставку оборудования. И в 2005 году швейная фабрика LANCELOT начала свою работу.
В 2007 году мы разработали новый ассортимент – школьную форму VALENTI kids.
А в 2008 году, в связи с расширением бизнеса, компания представила новую марку LEXMER в сегменте «средний +» и разработала новые продуктовые линейки (трикотаж, сорочки, аксессуары и верхняя одежда).
С декабря 2012 начали открываться первые собственные магазины LEXMER. С 2015 года активно развиваем франчайзинг. С тех пор так и работаем, растем, стараемся быть стабильными, удержаться на рынке. Вроде, получается.
Леонид Леонидович, как компания пережила период пандемии?
В период пандемии мы потеряли возможность отгрузок нашим клиентам (собственная розница, франчайзинг, оптовики).
Но, хотя с апреля до мая все магазины были закрыты, производство не останавливалось – велась работа в медицинском направлении и по подготовке следующей коллекции.
Где-то с июня – с июля торговля и в нашей рознице и у франчази оживилась из-за отложенного спроса. И за эти пару месяцев мы отчасти нагнали упущенное, но естественно, не в полной мере.
В июле 2020 года мы провели ежегодную презентацию наших коллекций в Москве в Измайлово, так как это значимое событие для нас и наших клиентов, где в течение нескольких дней формируются заказы на следующий коллекционный сезон.
В январе провели еще одну презентацию, конечно, с соблюдением всех санитарных норм. Очень переживали, т.к.мероприятие серьезное, создающее задел на будущее.
Но, клиенты приехали и отработали. Это был самый костяк, те люди, которые не могут не приехать.
Далее, если смотреть динамику, где-то в марте мы выровняли положение компании, хотя наши оптовики чувствали себя по-разному. Многие сели на мель. Заказчики покрупнее более-менее спокойно пережили этот период.
У нас же, как у организации, ситуация сейчас более-менее стабилизировалась. Мы вошли в рабочий ритм и находимся в рамках показателей 2019 года.
Наталия Викторовна, а как ваш сектор отреагировал на сложившуюся ситуацию?
Мы, конечно, очень пострадали от того, что перестали посещать отраслевые выставки в Париже, и в Милане.
На Premiere Vision и Milan Unica в первую очередь выбирали ткани и заказывали купоны для нашей коллекции. Но, кроме того, была возможность зайти в зону модных тенденций, и «подпитаться» актуальной информацией.
С начала пандемии пришлось перейти на онлайн – даже сейчас у меня на компьютере открыто огромное количество вкладок с модными сайтами, к которым я постоянно обращаюсь, чтоб сформировать свое видение. Ведь насмотренностьв нашем деле очень важна!
К счастью, выставки начали выкладывать тренды у себя на сайтах, что немного облегчает ситуацию.
В продажах, в том числе и розничных, провал мы наблюдали параллельно со всплесками пандемии в ноябре и декабре. Сейчас все более-менее выровнялось.
Леонид Леонидович, какие у компании ближайшие планы?
Готовимся к новой июньской презентации, где будем показывать коллекцию «Весна 2022».
Мы являемся якорными фигурами на выставке в Измайлово, занимая 2 зала общей площадью 700м2, где работает команда более чем из 30-ти человек в течение 4-х дней. Это будет действительно хорошее мероприятие, значимое для нас и клиентов.
Сейчас как раз собираем заявки.
Несмотря ни на что, настроение у народа нормальное. Ведь, если человек всю жизнь занимается своим делом, планирует передать бизнес детям, он просто не может взять и бросить всё. Даже если ситуация сейчас в его фирме не самая позитивная, он должен приехать, посмотреть на коллекцию, пусть и более аккуратно, но сделать заказ. Тут уже вопрос отношения к бизнесу вообще.
Что в планах на более отдаленную перспективу?
Планируем усиливать влияние на розницу, развивать долгосрочное сотрудничество с нашими партнерами. Будем расширять дополнительный ассортимент.
Что считаете особенно важным для вашей компании? Чем гордитесь?
У нас хороший модельный ряд, эксклюзивные конструкции, разработанные с участием австрийского специалиста, высокотехнологичное производство.
Конечно, мы ценим наших партнеров и клиентов. Помните, как у Михалкова: «Нам без вас — Все равно, что вам без нас!».
И, главное – это те специалисты, которые у нас работают. Наша команда, которую мы обучаем и создаем все возможности для развития. Ведь не техника определяет компанию. Компанию создают люди.
Конечно же, мир меняется и жизнь вносит свои коррективы. И, хотя, строгие правила зачастую уступают проявлению индивидуальности, остаются люди, для которых классическая мужская одежда все так же востребована – как образец элегантности, надежности, традиционных ценностей.
И производителям приходится изучать, а потом и подстраиваться под новую реальность. Главное, чтобы те выводы и решения, которые были получены – превратились в действия, как это произошло в компании VALENTI.
Коммерческий директор Буничев Л.Л.
Бренд-менеджер Ворожейкина Н.В.
Группа компаний «VALENTI»
Фотоматериал предоставлен «VALENTI»