Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»

О пути к мечте и творчестве. Разговор с художником и дизайнером из Карелии, создающим деревянные произведения искусства. 


Нет слов, как я искренне люблю дерево, его силу и структуру. Но больше меня поражают люди, которые могут работать с таким грубым материалом, и создавать нечто, радующее глаз. Знакомство с работами мастера произошло, как всегда, совершенно случайно. Меня словно загипнотизировали! Панно, напольные скульптуры, зеркала – все из разных пород дерева, словно околдовывают своими рельефами, выемками, орнаментами, цветом… И вот, вы уже влюбились! 

Мастера зовут Дмитрий, родом он с Урала, но живет и творит в пригороде Петрозаводска, с очень любопытным названием – Заозерье, как сказал сам герой: «почти Зазеркалье». Мы поговорили о творческом процессе, вдохновении и мечтах. Результат можете уже узреть!

Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»
фото предоставлено героем

Расскажите о детстве. Каким вы были ребенком? Читала, что в вашей семье все что-то делали руками. Кто-то показывал вам азы столярного мастерства?

Я рос мечтательным ребенком, любил рисовать и мастерить, а семья меня всегда в этом поддерживала. Художников или ремесленников среди нас не было, но каждый умел что-то делать своими руками. Поэтому столярные навыки я перенял самым непосредственным образом – просто наблюдая.

Какую профессию вы получили? Как пришли к собственному делу?

В 1994 году в моей школе уже был Adobe Photoshop, а преподаватель по информатике, заметив мою любовь к рисованию, обучил им пользоваться. Позже, уже будучи студентом филфака, я стал подрабатывать дизайнером. Так состоялся мой выбор профессии и последующие 20 лет были посвящены графическому дизайну. Столярное дело захватило меня не сразу. Как-то раз, еще в самом начале нулевых, мне в руки попало шикарное издание с фотографиями интерьеров деревянных домов в стиле Art&Сraft. Для меня стало настоящим открытием, какой уютной и красивой может быть обстановка, наполненная мебелью ручной работы. Книгу я приобрел позже, но именно в тот момент решил — обязательно сделаю что-то подобное для своего дома. Стал собирать информацию, выписывать журналы, смотреть видео-уроки. Постепенно обзавелся инструментом, а затем и небольшой мастерской, создавая различные проекты «для себя».

Значительно позже, уже в 2023 году пришла идея монетизировать мое увлечение, объединив навыки дизайна и столярного мастерства. Первой пробой стал дизайнерский скворечник с лакированным под канадский орех фасадом, темно-серыми стенками и откидной крышкой на петлях. Рассчитывал я, прежде всего, на любителей птиц со вкусом, но думаю, что и скворцы его бы тоже оценили, так как сделан он был по всем правилам. К сожалению, себестоимость оказалась слишком высокой для продажи, поэтому скворечник так и остался в единственном экземпляре.

Следующим поворотным моментом в поиске идей для моих проектов стало знакомство с одной работой нашего соотечественника, художника и мастера Дениса Милованова — скульптурой из бруса с фактурными следами бензопилы. Тогда меня озарило: вот, что я хочу делать! Создавать арт-объекты из дерева, где важен не функционал, а эстетика. Так я практически сходу переключился на художественные скульптуры и панно, наполняя их собственными смыслами.

Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»
фото предоставлено героем

Были ли моменты или переживания, которые вы пронесли через все этапы взросления, и которые повлияли на ваше творчество сейчас?

Был один случай еще в далеком детстве. Как-то я пришел в детский сад после больничного, а в этот день дети писали цифры. Очень красивые, плавные, с наклонном. Ребята уже умели это делать, а я все пропустил и с первого взгляда понял, что мне с заданием не справиться. В итоге я нашел нестандартный выход: вспомнил, как сидя дома, выводил цифры индекса на конверте и повторил их угловатое начертание на своем листе. Воспитательница не приняла мою работу, а мне она очень понравилась. С тех пор, как мне кажется, я усвоил важный урок, который помогает мне и сейчас: иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль.

Чем вы вдохновляетесь? Есть какие-то необычные источники вдохновения?

Мой самый необычный источник — воображаемая «книга» в моей голове. В ней нет сюжета, но есть целый мир с образами, которые я переношу на дерево. Этот мир со мной давно и  я ощущаю его почти как реальный, поэтому мне легко черпать из него все, что угодно: линии, формы, текстуры, цвета.

Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»
фото предоставлены героем
Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»

Названия работ с отсылками к произведениям литературы, и вообще интересные названия, как они приходят? В процессе или же после?

Названия часто приходят в процессе, когда я вдруг понимаю, о чем моя новая работа. Изредка я задаю себе тему заранее и тогда имя может появиться раньше самого панно. Называние и описание новой работы — это еще одно, совершенно особенное удовольствие и очень важный этап создания.

Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»
фото предоставлено героем

С чего начинается работа над панно? Опишите процесс выбора материала, цвета, и идеи.

Сначала рисую множество набросков. Изучаю их, выбираю лучшие и снова рисую до тех пор, пока не останется один — тот самый. В первую очередь такой рисунок должен вызывать у меня эмоциональный отклик, но одновременно я смотрю на задачу и как дизайнер, думаю о контексте, в котором будет существовать будущая работа. Выбор материала зависит от техники: для грубых текстур беру сосну или ель, для тонкой резьбы — липу, а также от параметров конкретного проекта.

Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»
фото предоставлено героем

Какие инструменты для вас наиболее важные? Расскажите об эффектах, достигаемых с помощью инструментов.

Болгарка с грубым рашпильным диском и легкий резчицкий нож. Мощный электроинструмент дает стремительный эффект, из под него получается живой, спонтанный рисунок, полный случайных линий и текстур. Настоящая импровизация! С другой стороны — тонкий резак, которым я могу прорабатывать рисунок сантиметр за сантиметром, очень медленно, спокойно, в полной тишине.

Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»
фото предоставлено героем

Может быть есть ваши оригинальные техники?

Возможно, сочетание некоторых приемов можно назвать оригинальным, но скорее всего, мне просто еще не встречались аналогичные. Сила и оригинальность моих работ не столько в технике, сколько в сюжетах, характере линий и форм. Опять же, возможно я просто еще не знаком, но я пока не видел подобных работ. По крайней мере, среди российских мастеров. Такую же оценку я неоднократно слышал и от представителей индустрии.

Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»
фото предоставлено героем

Помимо панно у вас есть и работы созданные в коллаборациях. Какими из них вы особенно гордитесь?

Коллаборации  — вопрос для меня сложный. Мне нравится уединение и независимость, но я с удовольствием участвую в общих проектах со своими изделиями. Например, в сентябре мое панно будет украшать большой тематический стенд на выставке «Русский дом».

Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»
фото предоставлено героем

О чем вы мечтаете?

Мечтаю и дальше идти по пути художника. Это означает совершенствовать свой стиль, рассказывать о своем так, чтобы это было интересно людям, делиться своими навыками.

Дмитрий Дубровин: «Иногда «неправильный» путь может стать способом найти твой стиль»
фото предоставлено героем

Расскажите о планах на будущее.

В первую очередь, буду продолжать участвовать во всевозможных выставках, работать в проектах совместно с интерьерными дизайнерами, создавать работы для продажи через галереи предметного дизайна и выходить на рынок современного искусства. Есть планы по расширению мастерской. Хочется также поэкспериментировать с материалами. И самое главное: продолжать развивать свои собственные сюжеты и стиль.

 Ознакомиться с работами можно по ссылкам: 

dmitrydubrovin.ru

https://vk.com/dmitrydubrovin_ru

https://t.me/dmitrydubrovin_ru

Анна Иванова

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76