Сегодня мы бы хотели представить вам подборку русских дизайнеров, о которых вы вероятнее всего не слышали, но которые имеют огромные перспективы в развитии себя и своего бренда в сфере моды.
Красота коренной России
Инга Сильченко — дизайнер одежды без дизайнерского образования. Однажды Инга попала на моноспектакль в театре Школа Драматического Искусства и ей очень захотелось сделать платья для этого спектакля. Задача состояла в том, чтобы образ соответствовал периоду 20х-30х годов. В день дебюта ее нарядов Инга сидела в зрительном зале и услышала, как зрители восхищаются ее нарядами. До определенного момента тяги к народным костюмам у девушки не было. Она изучала вышивки, текстуры для своей одежды и обнаружила, что многое взято от кокошников. Шаг за шагом внутренние ощущения задавали направления к большим возможностям для творчества. Так Инга стала создавать свои уникальные, красивые кокошники, которые даже экспонируются на культурных площадках Москвы. “У меня нет плана, схемы по которой я творю, есть ткань, руки и нескончаемый поток энергии — это мои исполнители. Начиная очередной кокошник я даже не могу сказать каким он будет по завершении. Единственное знаю точно: каждый кокошник это спонтанное внутреннее движение «здесь и сейчас». Когда первые кокошники были готовы я поняла что это не просто увлечение, а начало коллекции.” — говорит сама Инга. На данный момент у Инги в планах продолжать развиваться в сфере моды, создать свой собственный модный дом, чтобы делать женщин похожих на драгоценности, на величайшие произведения искусства.



Стеклянный люкс
Стеклянные платья, хрустальные кружева, искрящиеся полотна — это все про бренд “VOLIFERT”. Да Винчи высокой моды, Русский Джон Гальяно, так называют в сфере моды дизайнера бренда Евгения Трефилова. Забавный факт, название бренда, это зеркальное отражение фамилии Евгения. Сам Трефилов говорит: VOLIFERT — это моя фамилия в зеркальном отражении. Как важно каждому из нас хотя бы однажды посмотреть в зеркало, увидеть свою судьбу и встретить целый мир!». Каждая вещь — это произведение искусства, собранное вручную из бусин хрусталя, полимеров и металлов, с застёжками из ювелирного сплава, вытканное в единое полотно, готовое к ошеломительным выходам, чтобы украсить собой лучшие балы и вечеринки мира. Эстетическое сетчатое плетение, точный расчет распределения массы и технологическое совершенство конструкции дают свободу движениям. Тысячи хрустальных бусин, облегают тело равномерно. Австрийское и чешское стекло, кристаллы Swarovski, бусины Preciosa, стеклярус Miyuki и бисер Taidian — это все то, с чего начинается искусство Евгения Трефилова.


Русский север
Бренд женской одежды с крайнего севера- Sasha Gapanovich. В коллекциях дизайнер любит смешивать цвета, принты, большие формы и объемы, деформировать и изменять фактуру и структуру тканей, чем придает ностальгические и винтажные ноты. Философия бренда построена на размытости границ между арт-объектами высокой моды и повседневной одежды. Для дизайнера важна тема связи поколений, наследия предков, воспоминаний о детстве и светлой ностальгии по прошлому. Дизайнер переосмысляет традиционный русский народный костюм и, в частности, историю народов Севера. Фирменные штрихи — рюши, ручная вязка, работа с объемами, многослойность, филигранная ручная работа. При просмотре одежды Александры можно заметить сказочные мотивы, которые прекрасно вписываются в концептуальность бренда.


Крестецкие строчки
В 1860 году XIX века в Новгородской губернии появилось искусство крестецкой строчки. Мастерицы села Старое Рахино, славившиеся высоким уровнем ручного ткачества, изобрели новый способ украшать льняные ткани — нити подрезались и выдёргивались в определённых местах и в особом порядке непосредственно в структуре ткани — получалась сетка, которую заполняли различными узорами из дополнительных нитей. Орнамент крестецкой вышивки характеризуется четкостью линий, геометрическими рисунками в виде снежинок, звезд, кристаллов. Процесс создания крестецкой строчки многоэтапный и требует высокого мастерства исполнительницы. Сегодня, как и более века назад, на фабрике используют старинную технику работу над вышивкой, тем самым продолжая традиции народного промысла. Alexandra Georgieva — бренд одежды с элементами традиционной крестецкой вышивки, который был запущен в 2018 году под руководством идеолога и креативного директора фабрики «Крестецкая строчка» Александры Георгиевой. Изделия бренда отличают элегантный силуэт, авторские принты и утонченные детали на стыке современности и традиций. Главной особенностью изделий является неизменное присутствие уникальной ручной вышивки, выполненной в старинной технике крестецкой строчки. Дизайнер Александра Георгиева с большим трепетом и уважением относится к истории промысла и искусству крестецкой строчки, вдохновляясь архивами фабрики, рассказами художников и мастериц, которые десятилетиями работали на предприятии.


Принты через призму северных столиц
Наталия Лескова — дизайнер из Санкт-Петербурга, создатель собственной марки одежды. В коллекциях NATALI LESKOVA главную роль играют принты, многие из которых вдохновлены атмосферой северной столицы. В 2013 году Наталия окончила Академию имени Штиглица, получив диплом «Дизайнер костюма». В своих коллекциях, в принтах она может использовать свои личные фотографии столиц, городов, неба, природы. Ее так увлек этот процесс, открывающий богатые возможности для дизайна, что лаконичные по крою вещи, выполненные из принтованных материалов, в итоге стали визитной карточкой марки. Натали сама пишет картины и делает фотоснимки, сюжеты которых переносятся на ткань. Кроме того, меняются сюжеты принтов, в основе которых — фотографии, графика, живописные полотна. Дополнительные линии марки включают аксессуары, предметы интерьера, а также мужскую и детскую одежду, которая выполняется по индивидуальным заказам. Наряды NATALI LESKOVA выбирают как любительницы артистичного стиля, так и более осторожные покупательницы, которые только пробуют принты в своём гардеробе. Их объединяет одно: они хотят прикоснуться к теме искусства и понимают ценность одежды, в дизайне которой есть история, идея, индивидуальность.


