Дизайн для запуска бизнеса: на чем нельзя экономить

Вложений нужно много, а окупаемости пока нет. Что делать? Инвестировать в хороший фирменный стиль или доверить дизайн недорогому фрилансеру? Разберемся с точки зрения долгосрочной стратегии.


Каждый, кто хоть раз запускал свое собственное дело, сталкивался со сложнейшей задачей: как позиционировать себя на рынке? Кто я визуально? Как будет выглядеть моя компания? Как меня будут воспринимать клиенты и партнёры?

Весь ужас собственника заключается в том, что нужно в достаточно оперативно, в сжатые сроки явить себя миру. Больше всего мучений происходит на этапе создания логотипа и фирменного стиля.

Я прекрасно знаю все подводные камни, поскольку регулярно создаю визуальные решения для бизнеса сам и уже 20 лет обучаю этому студентов.

Часто, пытаясь сэкономить, владелец бизнеса отдаёт разработку визуальных коммуникаций для своей компании студентам или начинающим дизайнерам и получает вполне себе приемлемый результат. При этом, как часто бывает, этот результат хорош только лишь на первый взгляд.

Дизайн для запуска бизнеса: на чем нельзя экономить
freepik.com

Объясню на примере китайских автомобилей, которые заполнили российский рынок. Китайцы поставили себе цель захватить рынок любой ценой и делают для этого по две, а то и три модели одного и того же автомобиля в год. И в погоне за рынком и деньгами китайские автопроизводители зачастую забывают, что автомобиль – это предмет длительного пользования. Когда профессиональный дизайнер разрабатывает автомобиль – вспомните любую крупную европейскую марку – он также думает о том, как этот автомобиль будет стареть, как будет выглядеть через 3, 5, 8, 10 лет. Дизайнер, который столкнулся с реальностью, предусматривает в своих решениях большинство возможных рисков, ожидающих его разработки в будущем. Попробуйте сравнить европейский автомобиль семилетний давности и китайский автомобиль семилетней давности. Думаю, слова тут излишни, вы всё увидите своими глазами. 

На этом примере я хочу показать собственникам бизнеса, что приятная картинка «здесь и сейчас» вовсе не означает, что она будет хорошо смотреться на горизонте 5-10 лет и переживет неизбежные кризисы. Отдавая разработку логотипа и фирменного стиля в профессиональные руки, вы получаете товарный знак, который, возможно, выглядит менее эффектно, чем у начинающих дизайнеров. Но он содержит все те решения, которые позволят этому фирменному блоку пережить разные этапы становления компании. Более того, опытный дизайнер в состоянии заложить в разработку фирменного стиля модульность, которая позволит по мере роста бизнеса комфортно и удобно дополнять и расширять визуальный ряд компании. Также опытный дизайнер хорошо знает, какие элементы можно применять в визуальных коммуникациях, а какие – категорически нельзя, учитывает тренды и негласные нюансы, которые не всегда видят новички, но которые могут сказаться на репутации фирмы.

Дизайн для запуска бизнеса: на чем нельзя экономить
freepik.com

Как правило, для успешного старта небольшого бизнеса, например, в сфере услуг, достаточно всего лишь нескольких компонентов. Первое – это фирменный блок. Второе – это минимальный набор фирменной документации для отчётности, налогов и контрагентов. Третье – это набор фирменных элементов (так называемой фирменной графики) для брендирования продукции и для повышения узнаваемости компании.

К фирменным элементам нельзя относиться легкомысленно. Это не просто паттерны и какие-то значочки. Это чёткая и понятная система взаимодействия со зрителем. Вспомните визуальные рекламные компании «Билайна»: вам не нужно видеть логотип, чтобы понять, о какой компании идет речь. Образы, цвета, композиция – подобным визуальным кодированием и занимается профессиональный дизайнер.

Помимо вышеперечисленных визуальных объектов любому бизнесу необходимо представить себя через интернет. Как правило, нужны фотографии продуктов, офисов, позиционирование на карте и, естественно, сайт или лендинг. Если весь комплекс визуальных коммуникаций изначально продумывается одним опытным специалистом, это существенно экономит время. Так, на самом сложном первом этапе роста и выхода на самоокупаемость место бесконечных согласований и участия в брифингах по поводу дизайн-решений собственник тратит время и силы на управление жизненно важными бизнес-процессами и увеличение доходов.

Деньги, которые вы заплатите дизайнеру за хороший продукт, окупятся очень и очень быстро. Что самое важное – вы сэкономите не только бюджет на последующие доработки и переделки, но и драгоценное время жизни.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76