Анастасия Типсина: «Мода — это первое, что реагирует на все исторические события»

Сегодняшнее интервью мы взяли у молодого дизайнера родом из Омска. Анастасия Типсина — обворожительная, интересная и самое главное — талантливая девушка, поведает нам о тонкостях профессии, расскажет про свой путь и даст пару ценных советов.  

<strong>Анастасия Типсина: «Мода - это первое, что реагирует на все исторические события»</strong>

DFR: Анастасия, здравствуйте. Что вдохновило вас стать дизайнером

Анастасия: Здравствуйте. В подростковом возрасте закончила художественную школу. После 11 класса встал вопрос, куда поступать… Выбирала между журналистикой и дизайном.  Выбор был почти случайным. Уже в институте на курсе втором-третьем втянулась в процесс. Нравилась атмосфера института, преподаватели, которые постоянно вдохновляли и поддерживали, а также отделение, куда попала (дизайн трикотажа). После работы с трикотажными машинами и полотнами поняла, что это точно моё, и выбор был сделан правильно. 

DFR: Есть ли сейчас среди современных деятелей искусства и моды творцы, которыми вы восхищаетесь, кем и почему?

Анастасия: Прям чтобы восхищаюсь… Наверное, сейчас таких нет, возможно это связано с тем, что постоянно работаю с большим количеством визуального материала. Были разные этапы у меня: сначала вдохновляли бренды, которые работают с этникой, потом нравилась эстетика Рафа Симонса и Мартина Маржелы. Сейчас интересно наблюдать за Balenciaga. Есть у них и новизна, и творчество, и коммерция, что немаловажно сейчас.

DFR: Не жалеете вы сейчас о проведенных годах в стенах университета? Сильно ли это повлияло на ваше творчество в дальнейшем? 

Анастасия: Не жалею. Наоборот, очень рада, что сама того не зная по счастливой случайности поступила в лучшую школу дизайна в России.  Институт сформировал мой вкус. Здесь можно вырасти и созреть как личность, развиться не только творчески, но и стать оснащенным технически. 

<strong>Анастасия Типсина: «Мода - это первое, что реагирует на все исторические события»</strong>

DFR: Согласны ли вы с распространенным мнением среди молодежи, что для творческих профессий учеба не важна? 

Анастасия: Быть творческим — это еще не все что требуется. Нужно уметь думать, быть мобильным, практичным, уметь анализировать информацию и правильно ей пользоваться. Я считаю, что высшее образование не может быть бесполезным. Даже если человек никогда не пойдет работать по профессии, годы, проведённые в университете, это не просто трата времени. Есть предметы, которые формируют твою картину мира, твоё сознание, личностные качества, и это очень важно. Студент в тепличных условиях получает определённый жизненный опыт, с которым потом ему будет намного проще устроиться в жизни. 

DFR: Помните ли вы, какую вещь или эскиз к ней вы создали самой первой? Что это было?

Анастасия: Помню, это был свитер, который делала летом на практике. Получился очень неказистый, зато опыта набралась из-за большого количества ошибок. 

DFR: Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

Анастасия: Сложно охарактеризовать его точно. Сейчас я работаю в бренде женской одежды и разрабатываю любой ассортимент, от спортивных костюмов и пуховиков, до женственных платьев по фигуре… Нравятся разные стили, не ограничиваюсь одним, а направление, в котором стараемся развиваться — это интеллектуальный трикотаж, где используем самые новые технологии, цельновязаное оборудование, и внимание к деталям. 

DFR: Что самое сложное в профессии, что заставляет не останавливаться на своем пути?

Анастасия: Самое сложное, чтобы творческая работа не превратилась в рутину.  Нужен баланс, отдых, смена деятельности. Да и творчество в работе должно быть дозировано, чтобы совсем уж не летать в облаках. А останавливаться не дают амбиции и наличие перспектив. 

DFR: Есть ли у вас какое-то любимое хобби, занятие, которое позволяет вам отвлечься и отдохнуть от работы?

Анастасия: Какого-то прям серьёзного нет. Спортивный зал, прогулки, нравится разводить комнатные цветы. 

DFR: Вы участвовали в Международном конкурсе молодых дизайнеров «Русский Силуэт», как проходила подготовка? Было ли волнение и сомнения в процессе?

Анастасия: Коллекция была уже готова, потому что отбор проходил в Омске. Поэтому к самому финалу в Москве подготовки не было. Это была дипломная коллекция, с которой я защищалась задолго до конкурса. Сомнений не было, а небольшое волнение присутствовало. Хотелось, чтобы все прошло без заминок.

<strong>Анастасия Типсина: «Мода - это первое, что реагирует на все исторические события»</strong>

DFR: Одобрения от кого из членов жюри вы ждали больше всего и почему?

Анастасия: Участие в этом конкурсе на тот момент для меня было как ностальгия по студенческим годам и  некое приключение. Тогда я уже была перспективно трудоустроена и ничьего одобрения не ждала. 

DFR: Еще немного про тот период. Ваша коллекция «Купание красного», практически вся она представлена в алых тонах, в этом заложен какой-то посыл, смысл? Или же это было вызвано просто любовью к этому цвету?

Анастасия: Все вместе. Это отсылка и к русскому костюму, и к русским художникам, в частности к Петрову-Водкину, и к цвету. А красный цвет всегда имел для русских особое значение. 

DFR: Как вы считаете, какое будущее ожидает модную индустрию: будет циклично повторяться уже придуманное или современные дизайнеры и технологии готовы к созданию чего-то совершенно нового?

Анастасия: Конечно мода циклична, и в моде всегда будут перерабатываться прошлые тренды, но уже под призмой современных реалий. Естественно будут использоваться новые технологии и инновации при создании одежды — 3D принтеры, например. В трикотаже эта технология активно применяется — используются цельновязанные машины, которые вяжут изделие целиком. Этой технологией, кстати, из масс-маркета активно пользуется Uniqlo. Такими же машинами оснащено производство и на котором работаю я.

DFR: С каким трикотажем, тканями на ваш взгляд удобнее всего работать и какие из них выигрышнее смотрятся на изделиях?

Анастасия: Для начала, ткань и трикотаж это две принципиально разные вещи. Ткани — ткут, а трикотаж — вяжут, он получается способом петлеобразования. Структура трикотажа в отличие от ткани более растяжимая, поэтому из них получаются совершенно разные вещи. Из ткани мы можем сделать идеально сидящие костюмы или же рубашки, из трикотажа мы создаем свитера, футболки, нижнее белье и подобное этому. Это и есть ответ на вопрос «что смотрится выигрышнее?», все зависит от материала, который предназначен по своей структуре под определенные изделия. От правильности выбора материала зависит и комфорт человека, который будет носить эту вещь. Сейчас технологии способны связать максимально тонкие трикотажные полотна, которые сохраняют все свойства материала, но при этом выглядят как ткань, обычный потребитель может не увидеть внешней разницы. Трикотаж зачастую не выглядит «дорого» и строго, но в носке очень удобен и комфортен, по этой причине многие дизайнеры сейчас стараются внедрять трикотаж в свои изделия. Лично мне больше нравится работать с трикотажем, тут разворачивается очень большое поле для творчества. Одна и та же пряжа здесь может быть задействована в абсолютно разных вариантах изделий, потому что можно использовать разные варианты переплетений: тонкие и толстые классы, скрутить ее в несколько концов или добавить в нее эластан.  

<strong>Анастасия Типсина: «Мода - это первое, что реагирует на все исторические события»</strong>

DFR: С чего бы вы посоветовали молодому поколению начать знакомство с дизайном и модой?

Анастасия: Как минимум с художественной школы, без нее никак, в институте этому учить не будут. Конечно же изучать историю искусств, общую историю, так как история мод неразрывно связана с историческими событиями, мода это именно то, что обязательно на них реагирует. Чтобы оставаться в тренде нужно быть мобильным, быстрым и подвижным, раскрепощенным и свободным, чтобы понимать время и как на него реагирует модная индустрия. Еще я бы посоветовала быть логичным, уметь анализировать информацию и уметь ее перерабатывать, и обязательно быть стабильным, чтобы не уйти в крайности и другие реальности, из-за чего можно потеряться, в этом плане нужен баланс. Эти советы относятся и к ребятам, которые хотят работать на производстве и к тем, кто хочет открыть что-то свое. Когда на работу приходят устраиваться безответственные и невнимательные, это тяжело, тебя за это могут уволить. Работа это уже не сказка, нужно становиться взрослым и серьезным. 

DFR: Любите ли вы путешествовать? Колорит какой страны или города близок вам больше всего?

Анастасия: Путешествовать я люблю. Как по мне, все страны, которые я посетила колоритны и интересны. Но как бы банально не было — я очень люблю возвращаться домой, моя страна, мой город Омск мне ближе и приятнее. Еще мне нравится Санкт-петербург, он похож на Омск, но только масштабнее и красивее, он тоже близок мне по духу. 

DFR: Какие у вас планы в ближайшем будущем на вашу профессиональную деятельность? Хотели бы попробовать себя в чем-то новом?

Анастасия: Ближайшие планы: развиваться в своём направлении, изучать новые технологии в производстве одежды, ну и научиться делегировать полномочия. Желание пробовать себя в чем-то новом всегда есть, но не всегда есть на это время и силы. Возможно, в далёком декретном будущем придётся переквалифицироваться и подстроиться под обстоятельства, но и эта перспектива меня не смущает. 

Все фотографии предоставлены героем.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76