Как поддержать отечественные бренды, не рискуя удобством и функциональностью одежды? Наш ответ — присмотреться к российским маркам streetwear.
Уличная мода, как явствует из названия, родилась на городских улицах. Она часто ассоциируется с молодостью — ведь именно молодежь является ее главным адептом. Уличная мода выросла из стилей различных субкультур, но стала “выше” этого, эволюционировав в более обширное понятие “streetwear”. Считается, что к основным ингредиентам этого коктейля можно причислить стили хип-хоп, спорт, панк — плюс щепотка японской уличной моды.
Уличный стиль и “настоящая” — коммерческая и высокая — мода существуют в увлекательном творческом симбиозе с 90-х годов (то есть с момента зарождения первого). Дизайнеры люксовых марок постоянно вдохновляются тенденциями, господствующими на городских улицах; а дизайнеры уличных марок стремятся повысить престиж своих творений, вывести их в ранг люкса и сделать общепринятым модным стандартом.
Некоторым брендам, как мы знаем, это удалось (привет, Off-White и Гоша Рубчинский), но для многих дизайнеров главная идея streatwear все-таки заключается в практичности и демократичности. Ведь философия стритвира — это свобода: свобода передвижения и свобода самовыражения.
Несмотря на то, что уличный стиль зародился в Калифорнии, российским дизайнерам тоже есть что представить на суд улиц — ищите вдохновение в нашей подборке марок уличной моды.
Всенародный стритвир от Bat Norton
Bat Norton, пожалуй, один из самых известных в России брендов уличной моды. Он родился в Новосибирске, но теперь базируется в Санкт-Петербурге. Известен бренд в первую очередь тем, что заслуженно стал народным — за несколько лет дорос до собственного производства, фирменных магазинов и возможности продавать франшизу. Дизайн одежды — настоящий стритвир: стильный, функциональный, продуманный и смелый. Согласно информации на официальном сайте, Bat Norton “не намерен продавать людям стереотипы и заезженные тренды”, а готов создавать одежду для тех, кто готов к свободе самовыражения. Но переживать не стоит — модный тай-дай, ассиметричный крой и накладные карманы найти у марки тоже можно.
Творческо-социальный стритвир от Волчок
Как заявлено на сайте проекта, “главными источниками вдохновения для марки являются искусство, культурные и социальные явления”. Творческая самореализация здесь и сейчас — вот основное желание клиента бренда “Волчок”. Все коллекции бренда подчинены духу творчества: мало того, что многие из них создаются в коллаборации с художниками и креаторами, но и каждый отдельный предмет гардероба или аксессуар открывает для его владельца бесконечный простор для творческой стилизации. Модели кажутся простыми и универсальными только на первый взгляд — на самом деле это продуманный дизайн, выверенные детали и концепция, полностью соответствующая ДНК бренда.
Остромодный стритвир от Outlaw Moscow
Бренд Outlaw был основан двумя дизайнерами, поэтому не удивительно, что он транслирует авангардные идеи и свежий взгляд на современную уличную моду в России. Миссия бренда — создать сообщество людей, сплоченных любовью к моде, искусству и жизни. Любовь создателей к искусству прослеживается в крое и дизайне вещей — неожиданное сочетание цветов, яркие принты, игра с объемами и посадкой, ироничные стилизации — все это присуще моделям бренда. Смелый подход создателей вполне окупился: в копилке марки коллаборации с мировыми гигантами Puma и Bosco, а популярность бренда уже вышла за пределы России.
Фото 4. Официальный ИГ бренда
Минималистичный стритвир от Chipoodl
Молодой бренд Chipoodl был основан с доброй идеей объединять людей. Первая капсульная коллекция так и называется: Be kind +Say hello. Дизайн коллекции прост и минималистичен, кажется, что он был создан таким же универсальным, как и посыл всем понятного слова “привет”. В ассортименте привычные толстовки, футболки, лонгсливы, спортивные штаны — но дизайнер предлагает нам немного поиграть с концепцией минимализма, выбрав одни и те же позиции из четырех цветовых вариантов. В целом, это простой, понятный и очень уютный вариант повседневной городской одежды — бывают моменты, когда нам больше ничего и не нужно.
Самый уличный стритвир от SHU
Петербургская марка SHU начала свою деятельность с создания крутых и практичных дождевиков, которые отшивались прямо в студии создателя. Сейчас бренд перешел от штучного производства к тиражному, что позволяет использовать только самые инновационные материалы и наполнители для полной защиты от влаги и холода. По заявлению создателя, основным вдохновением служит стремительный образ жизни современных молодых и творческих людей, которым нужна универсальная и практичная, но очень стильная одежда. Сейчас кроме верхней одежды, марка производит нормкор-джинсы и очень удобные аксессуары, цветовая палитра — не по-питерски радостная.
Вдохновляйтесь, экспериментируйте, примеряйте на себя новые неожиданные стили: жизнь слишком коротка, чтобы носить скучную одежду.