Нужны ли фэшн-иллюстрации дизайнерам?

В настоящее время фэшн-иллюстрация переживает свой активный подъем. Открылось очень много курсов, творческих марафонов… но что делать с полученными навыками? Один из вариантов применения своих талантов – это сотрудничество с дизайнерами. И вот вопрос, а нужны ли эти иллюстрации самим дизайнерам?

Не так давно самый популярный иллюстратор в России Алена Лавдовская рисовала гостей на вечере DIOR; несколько сезонов назад иллюстратор Александр Рощин создал афиши для недели моды в Санкт-Петербурге. Неделя моды «Мерседес» несколько сезонов подряд приглашала к себе корейского иллюстратора Джей Сук Кима, который с утра показывал свои «завтраки в Метрополе», а вечером сидел в первом ряду топовых показов.

Когда дизайнера рисуют, это неизбежно привлекает к нему внимание. Например, большая часть моей аудитории в Инстаграм не является фанатами моды, но много раз обращала внимание на тот или иной бренд после публикации иллюстрации. Зарисовки на бэкстейдже недели моды – это отдельное зрелище. Очень многие фотографы и видеографы хотят зафиксировать, как в настоящий момент создается иллюстрация, и как позирует модель. Банально, но иллюстрации – это очень привлекательный контент для социальных сетей модного Дома! Это прекрасно понимают и используют дизайнеры Юлия Иванова, Даша Гаузер, Александр Рогов, Дима Неу и другие.

Неплохо, правда?

Может даже создаться впечатление, что кому-то все это нужно, но более приземленная действительность немного печальнее.

Топовые дизайнеры, если так можно сказать, избалованы вниманием иллюстраторов. Почти всегда после показа можно знать, какой образ или образы вдохновят авторов (как правило, это какие-то яркие артистичные луки, которые интересно рисовать), и дизайнер получит едва ли не десяток работ. Про денежное вознаграждение тут и речи нет. Успех – это когда у тебя просят разрешения разместить иллюстрацию на странице дизайнера.

Есть дизайнеры, даже не слишком избалованные вниманием иллюстраторов, которые совершенно не реагируют на творчество. Видимо, это не входит в сферу их интересов, или они пока не понимают тенденций.

Отчего-то я еще ни разу не видела, чтобы дизайнер приглашал иллюстратора на фэшн-съемку, тогда как на мой взгляд – это огромнейший потенциал для совместного творческого сотрудничества. Опять же, только Алена Лавдовская делала нечто в этом духе, но инициатива исходила от нее, а не от дизайнера.

Словом, иллюстрация как будто бы нужна, но… так как совсем недавно ее еще не было (как впрочем и российской моды на каком-то этапе), то создается впечатление, что не все поняли, как пользоваться этим инструментом и не видят ничего страшного, если бы его и не было вовсе.

В качестве заключения, хочется ответить еще на один вопрос — что делать иллюстраторам?

Работать-работать-работать. И если в будущем хочется сотрудничать именно с дизайнерами, то рисовать не только Chanel, Dior и Elie Saab, но внимательно изучать, что творится у нас в Манеже и в Гостином дворе, не пренебрегать начинающими дизайнерами, искать и находить тех, кто окажется близким по духу.

Комментарии

Самые свежие новости читайте на нашем Talegram-канале



Наиля Бутусова
Наиля Бутусова

Художник-иллюстратор

Работает в жанрах fashion и архитектурной иллюстрации, участвует в выставочной деятельности. Наиля рисует для недели моды MBFWRussia, ведет свой блог в Instagram, издает авторскую полиграфическую продукцию.

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru