Сейчас если человек услышит имя «Нина Риччи», то в его голове сразу всплывет образ духов в виде яблока. Но Нина Ричи – это не только парфюмерия, это французский бренд, специализирующийся на производстве женской одежды, обуви и аксессуаров.
Кто такая Нина Риччи?
Девочка, которая родилась 14 января 1883 года в Турине, будущая легенда моды. Мария-Аделаида Нейи – имя, которое получила дизайнер при рождении. Через пять лет семья переехала во Флоренцию. А спустя семь лет они отправились в Монте-Карло. У отца Мирии-Адераиды была мечта – открыть свою обувную лавку, но в 1895 году он оставил семью.

С 13 лет будущая легенда моды помогала маме в магазине товаров личного обихода, где и научилась швейному мастерству. Она начинала с девочки «на посылках», а в 20 лет она уже командовала швеями.
От «девочки на побегушках» до «Рафен»
В 21 год она вышла замуж за Луиджи Риччи и взяла его фамилию, но брак вскоре распался, и девушка осталась одна с ребенком. Имя Нина она взяла потому, что она привыкла к этому ласковому прозвищу еще дома и вскоре весь мир узнал ее как Нина Риччи.
В 22 года она открывает свое ателье и ее работы приглянулись магазинам Парижа. Через четыре года Марию-Аделаиду пригласили на работу в модный дом «Рафэн», где она задержалась на двадцать лет, когда глава бизнеса умер.

Развитие собственного модного дома и семейного бизнеса
Дом моды открылся примерно через пять лет после ухода из дома «Рафэн», тогда сын Нины Робер оставил работу и предложил матери открыть ателье. Роберт умело управлял бизнесом, а Нине оставалось только творить, это у нее получалось безупречно. Нина Риччи кроила одежду для среднего класса. Цены в модном доме модельер устанавливала ниже, чем в были в конкурентных, но не уступали по качеству. Нина двинулась в сторону создания свадебных платьев. Она стала мастером в этом деле.

Девушка никогда не рисовала эскизы, она сразу работала либо на моделях, либо на манекенах. Нина придерживалась романтического стиля, украшала одежду рюшами и атласными лентами. На дебютной коллекции основными вещами было костюм-классика, маленькое черное платье и вечернее платье с драпировкой.
С началом Второй мировой многие дома остановили свою деятельность, но дом Нины Риччи продолжал радовать девушек своими нарядами. После окончания войны модельер решила устроить показ в Лувре, потом коллекции продемонстрировали в других европейских городах и США. Турне по миру было названо Théâtre de la Mode.
Первые ароматы от Нины Риччи
В 46-м году Модный дом представил дебютный парфюм Coeur Joir. Аромат выполнили с добавлением запаха нероле, бергамота, ириса, фиалки, жасмина и розы. Духи создал Жермен Селье. Флакончик разработал Кристиан Берар. Идея создать линию парфюма принадлежала Роберу. В 1952 году Дом моды выпустил третьи духи Fille d’Eve. А символами дела жизни стали яблоко и голубь.
В середине 50-х Нина отошла от дел и передала полномочия своему сыну Роберту, тот назначил дизайнером дома Жюля-Франсуа Крае, вкус модельера совпал со вкусом Нины Риччи. Сейчас бренд Нины Риччи по-прежнему актуален и радует своими коллекциями не только одежды, но и парфюмерии и косметики многих покупателей по всему миру.