У моды нет морали

Бренды, которые нельзя отменить.


Только ли красивое платье? Зачатую за элегантными фасонами брендовой одежды скрывается замысел модельера, но далеко не все всегда этот замысел нравиться публике и соответствует современной моральной общественной повестке. Провокационные высказывания, расистские коллекции и детская сексуализация: дизайнеров ненавидели и травили, но они всегда оставались на высоте. Давайте разберем, как модная индустрия отменила отмену.

Дети и Balenciaga

У моды нет морали
Рекламная кампания Balenciaga линии Objects

В ноябре 2022 года Balenciaga представила рекламную кампанию, в которой дети держат плюшевых мишек в ремнях безопасности и костюмах, на подиуме содержащие элементы «взрослых игр». Реакция не последовала себя долго ждать – в скором времени интернет заполонили хештеги и видео с призывами отменить бренд. Другая реклама, представленная позже в том же месяце, вызвала обсуждение и теории заговора из-за фотографий сумки поверх документов из дела Верховного суда США о защите детей от порнографии.

Не только пользователи осудили кампанию: амбассадор бренда Ким Кардашьян заявила в социальных сетях, что готова продолжить сотрудничество только если модный дом возьмет на себя полную ответственность. Global Voices Award в 2022 году отказались вручать Демне награду, а уличный художник нарисовал граффити со словом «педофилия» на витрине лондонского магазина Balenciaga.

Модельер, официальный аккаунт модного дома и даже фотограф незамедлительно принесли свои извинения официальными заявлениями в социальных сетях, сказав, что была выбрана неудачная художественная задумка. Последующие несколько коллекций прошли тихо и без особых ярких инфоповодов, ведь в это время бренд реконструировал свои идеи ценностей и старался доказать, что принял ошибки и работает над ними.

Dolce&Gabbana и китайский вопрос

У моды нет морали
кадр из рекламы бренда Dolce & Gabbana

Сжигание одежды, хейт в социальных сетях и отмена шоу: вот какую реакцию получил итальянский модный дом за стереотипную и расистскую рекламную кампанию. 17 ноября 2018 года для разогрева публики к модному шоу в Шанхаи бренд выпустил три видео в которых азиатская модель неуклюже пытается есть итальянскую еду китайскими палочками. Но пиар компания бренда не знала, что через несколько часов комментарии под этим видео будут заполнены тысячами пользователей, недовольными подобными стереотипными видео.

 В течение следующих суток видео было удалено из социальных сетей Китая, но завирусился скриншот, в котором Стефано Габбана высмеивает разгневанных пользователей и население страны в целом. И хотя сам модельер отрицал причастность к данным комментариям, заявляя, что его аккаунт был взломан, отмену бренда в Китае уже было не остановить. В течении нескольких дней их шоу было отменено, а китайские знаменитости расторгли контракты с модным домом и отказались носить его одежду. Через пять дней после инцидента модельеры выложили официальное видео обращение, в котором попросили прощения на китайском языке.

Канье Уэст против новой этики

У моды нет морали
gettyimages.fr

Появление рэпера в белой футболке с надписью «White Lives Matter» на парижской неделе моды в 2022 году, вызвала бурю негодования и негатива в сторону исполнителя. На том показе рядом с Канье была консервативная комментаторша Кэндис Оуэнс, которая также была одета в белую рубашку с той же надписью.

Фраза «White Lives Matter» возникла в 2015 году как «расистский ответ на движение Black Lives Matter» и с тех пор была принята и продвигается белыми группами сторонников превосходства. Так своим модным заявлением Уэст и Оуэнс не только выразили поддержку White Lives Matter, но и критиковали движение BLM.

Многие активисты осудили рубашку Уэста и его комментарии. Некоторые считают, что его действия являются интеллектуально нечестными, безответственными и граничащими с опасностью. Примечательно также, что Уэст ранее подвергался критике за свои неоднозначные заявления в последние годы, в том числе за отрицание реальности рабства и встречи с бывшим президентом США Дональдом Трампом, находясь постоянно в зоне риска быть отвергнутым, но никогда не попадая в нее полностью.

В итоге не смотря на скандалы, все бренды вышли сухими из воды. Безусловно, они потеряли часть поклонников, но их статус на мировом модном рынке не пошатнулся. Что довольно удивительно, ведь культура отмены последнее десятилетие не пощадила никого. Получается, в фэшн индустрии правит покупатель, предпочитающий иногда закрывать глаза на личность дизайнер, смотря исключительно на стразы модных коллекций. Или все же они умеют прощать?

Автор: Крачун Полина

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76