Как цифровые технологии меняют моду. Как наука меняет подход к выбору ткани и новых материалов. Как будет выглядеть мода будущего?
Конкуренция брендов в индустрии моды всегда была жесткой. Чтобы сохранить лояльность покупателя, свое позиционирование на рынке необходимо искать новые подходы к продвижению. Активно развивается сотрудничество брендов с инновационными технологиями на всех этапах бизнеса, включая производство.
Инновации в сырье
Сейчас создаются новые волокна, придающие дополнительные свойства новым тканям и позволяющие находить новые возможности в конструировании. Высокотехнологические разработки предлагают такие компании, как Sympatex, Du Pont, Thinsulate, Lycra и Tencel. Первыми используют и применяют новые ткани, как правило, производители спортивной или специализированной одежды.
Например, лидеры в сегменте спортивной одежды Columbia или Under Armour могут заказать разработку уникальных технологий, протестировать ее, затем патентуют и предложат эксклюзив. Или новый материал тестируется в коллаборации с известными брендами: модный дом Hermès использовал грибной мицелий для одной из своих известных сумок, при этом нити грибницы по своим свойствам не отличаются от натуральной кожи.
Новые ткани это: нетрадиционное сырье для изготовления материала, дополнительные функции, улучшенный функционал, «умные» ткани, новые возможности в дизайне.
Инновации в производстве
Автоматизация производственных процессов при помощи инструментов IT позволяет добиться повышения качества и ускорения бизнес-процессов. Внедряются роботы для замены ручного труда, создаются ПО для конкретной задачи, применяется ИИ для распознавания паттернов в данных и машинное обучение, позволяющее машинам обучаться, алгоритмы глубокого обучения, которые анализирует данные с использованием логической структуры (нейронные связи). В комплексе эти алгоритмы применяться по всей производственной цепочке, помогая управленцам анализировать сложные наборы данных, оптимизировать процессы и повышать производительность.
Одним из ярких примеров применения инноваций в производстве это платье-паук Анук Виппрехт с механическими руками, которые перемещаются в зависимости от близости других людей. 3D- технология снижает количество отходов и уменьшает трудоемкость производства.
Виртуальная одежда заменяет привычный вариант производства одежды.
Gap запустил свою первую геймифицированную NFT-коллекцию толстовок. Крупные ритейлеры одежды, такие как Urban Outfitters, Ralph Lauren и Abercrombie&Fitch намерены открыть виртуальный магазин. Люксовый бренд спортивной одежды ASRV выпустил свои первые NFT. Их цифровые зимние куртки стоимостью $348 были проданы за 30 минут. Выход бренда в метавселенную произошел раньше, чем открытие их первого традиционного магазина, торгующей исключительно через интернет.
Инновации в продажах
Объединение физического и онлайн-мира розничной торговли привело к использованию виртуальной реальности, давая возможность покупателям «примерить» одежду до покупки.
Например, российская команда Texel в 2021 году впервые в мире запустила бота виртуальной примерки реальной одежды. Они разрабатывает программное обеспечение и производят профессиональные 3D-сканеры для получения 3D-моделей людей и крупногабаритных объектов.
Компьютерное зрение, известное как распознавание изображений, позволяет машинам получать информацию из изображений, видео и других визуальных форматов. В модной индустрии эта технология позволяет сканировать визуальные данные, автоматически маркировать изображения с ключевыми словами для облегчения последующего поиска.
Блокчейн – отличный инструмент для обеспечения растущего спроса на устойчивое развитие, отслеживаемости и эффективности цепочек поставок и аутентификации продукта при перепродаже. Все участники процесса могут напрямую и безопасно обмениваться информацией и документами. После добавления в блокчейн, информация не может быть изменена. Эта технология используется для учета биткойнов и цифровой валюты. «Блоки» в цепочке состоят из цифровых фрагментов данных, где хранится информация о транзакциях (дата, время и сумма вашей последней покупки), а также об участниках транзакций.
Совсем недавно прошла новость об использовании биткойна в некоторых магазинах Gucci в США.
В модном бизнесе применяется радиочастотная идентификация, технология отслеживает товары и заказы в режиме реального времени, помогая компаниям решать проблемы с подделками или улучшает переработку и управление запасами.
Международные аналитики рекомендуют сосредоточить внимание брендов и направлять их ресурсы на основные пять технологических направлений в модной отрасли:
• Присутствие в метавселенной: виртуальные или цифровые товары и расширенная реальность
• Гиперперсонализация: на основе больших данных и искусственного интеллекта выстраивать стратегию маркетинг и электронную коммерция
• Объединенные точки продаж: анализировать поведение покупателя в физическом магазине, его переход в мобильные приложения, омниканальность
• Комплексное внедрение: цепочка создания стоимости на основе интеграции ИИ
• Оперативный контроль: блокчейн и технология отслеживания для устойчивого развития.