Трансформация индустрии моды

Как цифровые технологии меняют моду. Как наука меняет подход к выбору ткани и новых материалов. Как будет выглядеть мода будущего?


Конкуренция брендов в индустрии моды всегда была жесткой. Чтобы сохранить лояльность покупателя, свое позиционирование на рынке необходимо искать новые подходы к продвижению. Активно развивается сотрудничество брендов с инновационными технологиями на всех этапах бизнеса, включая производство.

Инновации в сырье

Сейчас создаются новые волокна, придающие дополнительные свойства новым тканям и позволяющие находить новые возможности в конструировании. Высокотехнологические разработки предлагают такие компании, как Sympatex, Du Pont, Thinsulate, Lycra и Tencel. Первыми используют и применяют новые ткани, как правило, производители спортивной или специализированной одежды.

Например, лидеры в сегменте спортивной одежды Columbia или Under Armour могут заказать разработку уникальных технологий, протестировать ее, затем патентуют и предложат эксклюзив. Или новый материал тестируется в коллаборации с известными брендами: модный дом Hermès использовал грибной мицелий для одной из своих известных сумок, при этом нити грибницы по своим свойствам не отличаются от натуральной кожи.

«Умные» ткани Покрытие силиконовых моноволокон
эластичными слоями сажа-серебро-силикон и
их характеристика при изменения
электрического сопротивления от деформации

Новые ткани это: нетрадиционное сырье для изготовления материала, дополнительные функции, улучшенный функционал, «умные» ткани, новые возможности в дизайне.

Инновации в производстве

Автоматизация производственных процессов при помощи инструментов IT позволяет добиться повышения качества и ускорения бизнес-процессов. Внедряются роботы для замены ручного труда, создаются ПО для конкретной задачи, применяется ИИ для распознавания паттернов в данных и машинное обучение, позволяющее машинам обучаться, алгоритмы глубокого обучения, которые анализирует данные с использованием логической структуры (нейронные связи). В комплексе эти алгоритмы применяться по всей производственной цепочке, помогая управленцам анализировать сложные наборы данных, оптимизировать процессы и повышать производительность.

Одним из ярких примеров применения инноваций в производстве это платье-паук Анук Виппрехт с механическими руками, которые перемещаются в зависимости от близости других людей. 3D- технология снижает количество отходов и уменьшает трудоемкость производства.

«Платье-паук», где встроены датчики, которые отслеживают приближение
другого человека и учащенное сердцебиение модели, при вторжении в её
пространство «лапы паука» платья раскрываются и могут уколоть

Виртуальная одежда заменяет привычный вариант производства одежды.

Gap запустил свою первую геймифицированную NFT-коллекцию толстовок. Крупные ритейлеры одежды, такие как Urban Outfitters, Ralph Lauren и Abercrombie&Fitch намерены открыть виртуальный магазин. Люксовый бренд спортивной одежды ASRV выпустил свои первые NFT. Их цифровые зимние куртки стоимостью $348 были проданы за 30 минут. Выход бренда в метавселенную произошел раньше, чем открытие их первого традиционного магазина, торгующей исключительно через интернет.

GAP NFT толстовки ASRV

Инновации в продажах

Объединение физического и онлайн-мира розничной торговли привело к использованию виртуальной реальности, давая возможность покупателям «примерить» одежду до покупки.

Например, российская команда Texel в 2021 году впервые в мире запустила бота виртуальной примерки реальной одежды. Они разрабатывает программное обеспечение и производят профессиональные 3D-сканеры для получения 3D-моделей людей и крупногабаритных объектов.

Быстрые и мобильные и простые в управлении 3D-сканеры компании Texel
подходят для цветного сканирования людей и крупногабаритных
предметов. Их ПО позволяет получать точные и фотореалистичные модели
для различных целей.

Компьютерное зрение, известное как распознавание изображений, позволяет машинам получать информацию из изображений, видео и других визуальных форматов. В модной индустрии эта технология позволяет сканировать визуальные данные, автоматически маркировать изображения с ключевыми словами для облегчения последующего поиска.

Блокчейн – отличный инструмент для обеспечения растущего спроса на устойчивое развитие, отслеживаемости и эффективности цепочек поставок и аутентификации продукта при перепродаже. Все участники процесса могут напрямую и безопасно обмениваться информацией и документами. После добавления в блокчейн, информация не может быть изменена. Эта технология используется для учета биткойнов и цифровой валюты. «Блоки» в цепочке состоят из цифровых фрагментов данных, где хранится информация о транзакциях (дата, время и сумма вашей последней покупки), а также об участниках транзакций.

Совсем недавно прошла новость об использовании биткойна в некоторых магазинах Gucci в США.

В модном бизнесе применяется радиочастотная идентификация, технология отслеживает товары и заказы в режиме реального времени, помогая компаниям решать проблемы с подделками или улучшает переработку и управление запасами.

Международные аналитики рекомендуют сосредоточить внимание брендов и направлять их ресурсы на основные пять технологических направлений в модной отрасли:

• Присутствие в метавселенной: виртуальные или цифровые товары и расширенная реальность

• Гиперперсонализация: на основе больших данных и искусственного интеллекта выстраивать стратегию маркетинг и электронную коммерция

• Объединенные точки продаж: анализировать поведение покупателя в физическом магазине, его переход в мобильные приложения, омниканальность

• Комплексное внедрение: цепочка создания стоимости на основе интеграции ИИ

• Оперативный контроль: блокчейн и технология отслеживания для устойчивого развития.

Елена Маляренко

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76