Стилист: пути развития профессии и своего личного бренда

Мечтаете стать стилистом, но не знаете, с чего начать? В голове море идей и информации, но всё смешалось в кашу? Данная статья поможет разложить всё по своим местам.


Эта статья создана специально для стилистов, которые лишь ступают на тропу профессиональной самореализации. Здесь приведены основные направления и пути, по которым может двигаться и развиваться будущий имиджмейкер.

pexels.com

Профессиональная стилистика

Это то направление, где стилист сам выстраивает свой доход. Ему не обязательно работать на кого-то и разделять с кем-то свою прибыль. К профессиональной стилистике относятся:

  • Работа с персональными клиентами. Самый популярный вид дохода стилиста;
  • Стилизация съемок «для людей». Работа на некоммерческих съёмках, которые клиенты устраивают сами для себя. Например, лавстори;
  • Школа стиля для себя;
  • Обучение. Сюда могут входить какие-то разовые мероприятия, наподобие тренингов, которые стилист может проводить и зарабатывать на этом;
  • Мастер-классы;
  • Клубы и сообщества (онлайн или офлайн). Могут быть и женские, и мужские клубы, и клубы по интересам, и бизнес-клубы.

Коммерческая сфера

Ее можно охарактеризовать как сферу, где на вашем труде могут зарабатывать деньги уже другие люди. В данную сферу входят:

  • Стилизация съемок для брендов. Не обязательно работать с топовыми журналами, можно сотрудничать с локальными брендами. Также не стоит зацикливаться на одном направлении. Можно брать несколько и совмещать их между собой;
  • Работа с глянцем, fashion стилистика;
  • Работа на телевидении;
  • Мерчендайзинг;
  • Работа со звездами (клипы, реклама и т.д);
  • Работа с дизайнерами (консалтинг+работа на показах);
  • Создание дресс-кода для компании;
  • Обучение, инфобизнес;
  • Смежный бизнес;
  • Ателье;
  • Имидж-агентство;
  • Бренд одежды, аксессуаров. Создание чего-то своего, с нуля, а не просто «купил-продал»;
  • Fashion иллюстрация, дизайн;
  • Реклама. Стилист может не только работать с клиентами, но и быть fashion-блогером. Но делать это нужно качественно. Сейчас принцип «написать в Instagram пост с текстом «ой, смотрите, увидела классную кофточку», уже не работает». Необходимо создавать качественный контент и грамотно подходить к развитию своего профиля в социальных сетях;
pexels.com

Чек-лист по продвижению личного бренда

А теперь, пожалуй, самое важное: пошаговая «инструкция» для будущих стилистов. Итак, каким должен быть порядок действий человека, который всерьез решил связать свою жизнь с миром моды:

  • Определиться со сферой, в которой вы хотите развиваться (основные направления развития приведены выше). Вначале желательно не совмещать несколько направлений, даже если они совместимы. Лучше сконцентрироваться на чем-то одном и отточить свои умения, навыки маркетинга, организации процессов и т.д. а потом уже стремиться к тому, чтобы развиваться и в других областях;
  • Получить знания в нужной сфере: стилистика, специализация, маркетинг, эмоциональный интеллект;
  • Увидеть свою уникальность;
  • Определить свое позиционирование, философию и целевую аудиторию;
  • Следить за развитием трендов в брендинге;
  • Определить стратегию развития;
  • Заняться продвижением.

Методы развития личного бренда

  • Социальные сети. Не стоит ориентироваться только на Instagram, поскольку сейчас также идет активное развитие Telegram. Еще хорошими инструментами по продвижению могут стать YouTube и Facebook;
  • Работа с лидерами мнения вашей ЦА;
  • Нетворкинг, сотрудничество, коллаборация;
  • Кросс-партнерство с шоурумами и представителями смежных профессий оффлайн и онлайн;
  • Индивидуальные и коллективные хайп-проекты;
  • Нестандартные подходы и творческие проекты;
  • Создание мероприятий, мастер-классов, сообществ как онлайн, так и офлайн;
  • Выступление на конференциях и профильных мероприятиях;
  • Участие в значимых для вашей аудитории проектах;
  • Статьи о вас и от вас в журналах и интернет-изданиях.
pexels.com

Приведенные руководства – вовсе не строгие правила, которым нужно безукоризненно следовать на пути к успеху. В любом случае у каждого своя дорога к вершине. Вы можете комбинировать приведенные направления, модифицировать уже существующие, создавать свои. Кто знает, быть может через годы именно вашей методикой по достижению успеха в области стиля будет пользоваться вся Россия.

Комментарии
Анна Садовенко

Автор-стажер

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76