Мечтаете стать стилистом, но не знаете, с чего начать? В голове море идей и информации, но всё смешалось в кашу? Данная статья поможет разложить всё по своим местам.
Эта статья создана специально для стилистов, которые лишь ступают на тропу профессиональной самореализации. Здесь приведены основные направления и пути, по которым может двигаться и развиваться будущий имиджмейкер.
Профессиональная стилистика
Это то направление, где стилист сам выстраивает свой доход. Ему не обязательно работать на кого-то и разделять с кем-то свою прибыль. К профессиональной стилистике относятся:
- Работа с персональными клиентами. Самый популярный вид дохода стилиста;
- Стилизация съемок «для людей». Работа на некоммерческих съёмках, которые клиенты устраивают сами для себя. Например, лавстори;
- Школа стиля для себя;
- Обучение. Сюда могут входить какие-то разовые мероприятия, наподобие тренингов, которые стилист может проводить и зарабатывать на этом;
- Мастер-классы;
- Клубы и сообщества (онлайн или офлайн). Могут быть и женские, и мужские клубы, и клубы по интересам, и бизнес-клубы.
Коммерческая сфера
Ее можно охарактеризовать как сферу, где на вашем труде могут зарабатывать деньги уже другие люди. В данную сферу входят:
- Стилизация съемок для брендов. Не обязательно работать с топовыми журналами, можно сотрудничать с локальными брендами. Также не стоит зацикливаться на одном направлении. Можно брать несколько и совмещать их между собой;
- Работа с глянцем, fashion стилистика;
- Работа на телевидении;
- Мерчендайзинг;
- Работа со звездами (клипы, реклама и т.д);
- Работа с дизайнерами (консалтинг+работа на показах);
- Создание дресс-кода для компании;
- Обучение, инфобизнес;
- Смежный бизнес;
- Ателье;
- Имидж-агентство;
- Бренд одежды, аксессуаров. Создание чего-то своего, с нуля, а не просто «купил-продал»;
- Fashion иллюстрация, дизайн;
- Реклама. Стилист может не только работать с клиентами, но и быть fashion-блогером. Но делать это нужно качественно. Сейчас принцип «написать в Instagram пост с текстом «ой, смотрите, увидела классную кофточку», уже не работает». Необходимо создавать качественный контент и грамотно подходить к развитию своего профиля в социальных сетях;
Чек-лист по продвижению личного бренда
А теперь, пожалуй, самое важное: пошаговая «инструкция» для будущих стилистов. Итак, каким должен быть порядок действий человека, который всерьез решил связать свою жизнь с миром моды:
- Определиться со сферой, в которой вы хотите развиваться (основные направления развития приведены выше). Вначале желательно не совмещать несколько направлений, даже если они совместимы. Лучше сконцентрироваться на чем-то одном и отточить свои умения, навыки маркетинга, организации процессов и т.д. а потом уже стремиться к тому, чтобы развиваться и в других областях;
- Получить знания в нужной сфере: стилистика, специализация, маркетинг, эмоциональный интеллект;
- Увидеть свою уникальность;
- Определить свое позиционирование, философию и целевую аудиторию;
- Следить за развитием трендов в брендинге;
- Определить стратегию развития;
- Заняться продвижением.
Методы развития личного бренда
- Социальные сети. Не стоит ориентироваться только на Instagram, поскольку сейчас также идет активное развитие Telegram. Еще хорошими инструментами по продвижению могут стать YouTube и Facebook;
- Работа с лидерами мнения вашей ЦА;
- Нетворкинг, сотрудничество, коллаборация;
- Кросс-партнерство с шоурумами и представителями смежных профессий оффлайн и онлайн;
- Индивидуальные и коллективные хайп-проекты;
- Нестандартные подходы и творческие проекты;
- Создание мероприятий, мастер-классов, сообществ как онлайн, так и офлайн;
- Выступление на конференциях и профильных мероприятиях;
- Участие в значимых для вашей аудитории проектах;
- Статьи о вас и от вас в журналах и интернет-изданиях.
Приведенные руководства – вовсе не строгие правила, которым нужно безукоризненно следовать на пути к успеху. В любом случае у каждого своя дорога к вершине. Вы можете комбинировать приведенные направления, модифицировать уже существующие, создавать свои. Кто знает, быть может через годы именно вашей методикой по достижению успеха в области стиля будет пользоваться вся Россия.