Сложное слово «ритейл»: о чем оно?

Много слов пришло в русский язык из иностранных. Какие-то составили даже отдельный словарь молодежи, другие — остались непонятными и неразборчивыми.


Ритейл — слово, которое известно немногим. В нем сложно разобраться, но мы попробуем это сделать. 

Разбор полетов

Для начала необходимо разобраться с тем, что означает это слово, а потом уже вникать, зачем оно было придумано и как проявляется в нашей жизни. Ритейл — это розничная продажа товаров. Если рассмотреть схему глобально, то это последний этап между товаром и покупателем. Не стоит забывать, что прежде чем товар попал в магазин, он уже был у кого-то, кто-то его произвел. Получается, ритейлер — простыми словами, это продавец. 

Зачем нам нужен ритейл?

Приход ритейла в Россию происходил постепенно. Его основная задача — это покупка оптового товара, его дробление на части, магазины и продажа потребителю, то есть тебе. И не стоит думать, что ритейл тебя никак не касается. Он касается тебя как потенциального покупателя, а если у тебя есть свой бизнес, то как потенциального поставщика товара. Ритейл объединяет большой и малый бизнес, проявляется как большой супермаркет или маленький ларёк у дома.

Это не то, что ты подумала

Ритейл — это не только про продуктовые магазины, это еще и про товары, которые ты используешь каждый день. Ты пользуешься телефоном, носишь новые платья, едешь на работу на автомобиле, по пути читая книгу. Все эти предметы можно разделить на несколько категорий: то, чем ты будешь пользоваться долго (электроника, машины), то, чем ты пользуешься постоянно (косметика, одежда), то, что ты ешь и то, чем ты любуешься или восхищаешься.

От этого зависит экономика

Вся цепочка “производитель-оптовые магазины-розничные магазины (ритейлы)” получают себе определенный процент, и каждое звено закладывает свою наценку. Они включают в себя не только оффлайн-продажи, но и онлайн. Ритейл стал большой системой, в которую вошли не просто маленькие магазины, а супермаркеты с оборудованием, отдельные помещения для работы сотрудников по распределению продукции, строилась своя логистика и структура маркетинга. 

Есть ли риски?

Риски есть всегда. И чаще всего это неправильно рассчитанный процент на товар. Люди делают наценку на сам товар, забывая внести в расчет зарплату сотрудников, аренду помещения для работы и рекламу. Обычно с учетом всех нюансов ритейлеры делают наценку на товар в районе 30% от первоначальной стоимости. Важен уровень доверия с покупателями. Ритейлы “с подвохом” часто оказываются провальными. Примером могут стать те самые нюансы маленьким шрифтом. 

В чем польза ритейла для покупателя?

Рассмотрим ситуацию с двух сторон. Первая — “Ты покупатель”. И ты не просто покупатель, ты покупатель в поселке, где есть всего пару местный магазинов. Ассортимент там ограничен. Чаще там находится то, что популярно в производстве твоего региона. Ты живешь под Краснодаром, заходишь в магазин “По пути” и находишь там яблоки, помидоры, огурцы — все то, что растет тут же, в Краснодаре. Но в этом магазине нет астраханской рыбы. И не будет. Почему, объясняю ниже.

В чем польза для производителя?

Ты производитель — “добытчик” астраханской рыбы. И в Астрахани таких добытчиков очень много. Ты открываешь свой фирменный магазин, но конкуренция большая, тебе сложно продать товар. Ты решаешь отправить рыбу в Краснодар, чтобы вести продажи там. Отдаешь деньги упаковщикам, водителям, организатором холодильника в машине, договариваешься с магазином “По пути”, чтобы они приняли твою рыбу и тратишь огромные суммы на такую перевозку. А магазин “По пути” еще должен согласиться на такую сделку. Вот тут помогает ритейл — наши привычные супермаркеты: “Пятерочка”, “Магнит”, “Лента”, “Перекресток” и так далее. Ритейлеры несут ответственность за то, как повезут твою рыбу, испортиться ли она в поездке, как ее уложат в холодильник и много чего другого. То есть ритейлер помогает тебе как производителю продать свой товар, а как покупателю получить наконец-то рыбу на ужин. 

Ритейл является сложной системой, в которую стоит углубиться, если ты собираешься развивать свой бизнес. 


Все фото взяты на сайте unsplash.com

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76