Шаг за шагом: от лесов к модному подиуму

Как тяга к природе, тяжелая работа и передовые технологии оставили такой след в индустрии моды? Разберём по кусочкам историю популярных ботинок Timberland.


Основа империи

Нелёгкий старт Abington Shoe Company считается началом развития знаменитого бренда. Именно так до распространения культовой модели ботинок назывался бренд Timberland.

Выкупив все акции компании, американский сапожник Натан Шварц стремился к разработке новых технологий. Специализация на производстве рабочей обуви выдвигала чёткий запрос: водонепроницаемая модель. Так, первым успехом стала разработка технологии прессования: подошва закреплялась к основной части без швов. Это позволило выпускать совершенно непромокаемую обувь.

Толчком для зарождения «легенды» оказался переезд фабрики в штат Нью-Гэмпшир: суровый и сухой климат, обширные лесные массивы и на десерт, как говорится, преобладание рабочего класса. Создать прочные, но удобные, стойкие к экстремальным условиям ботинки стало новой целью компании.

Лесной модник

1973 год — мода приобрела неразлучную частичку: водонепроницаемая модель из нубуковой кожи, разработанная по ранее известному методу прессования. Она и получила символичное название Timberland, что с английского переводится как «лесистая местность».

Шаг за шагом: от лесов к модному подиуму
timberland.com

Обувь подходила как для работы в лесу, так и для пеших прогулок по поросшим территориям.

Жёлтая расцветка — классика — обдуманный выбор производителей. Существуют две версии: согласно первой, это часть рекламного хода, поскольку на таком цвете проще показать, как легко чистить обувь из нубука; по другой версии, заметный оттенок спасёт от неосторожности и невнимательности окружающих: никто случайно не наступит, не уронит ничего на ногу. Не зря жёлтый вариант стала самым популярным из всех, несмотря на разнообразие кожи, из которой выпускались ботинки.

А изюминкой бренда стало изображение дуба: Timberland Tree. Такая деталь настолько полюбилась покупателям, что через 5 лет компания сменила своё название на современное, а логотип продолжает служить для маркировки всех изделий. К тому же конец 1970-х годов был ознаменован для создателей тем, что данная обувь составляла 80% от всей продаваемой продукции.

Шаг за шагом: от лесов к модному подиуму
timberland.com

Первые партии находили себе место в магазинах военной и рабочей одежды, однако молодёжь сумела добраться до них.

Богатырский вариант

Абсолютно уникальна подошва обуви, состоящая из трёх слоёв.

Верхний: жёсткий пласт, поддерживает и стабилизирует стопу;

Промежуточный: поглощает ударную нагрузку, равномерно распределяя её по стопе;

Нижний: гибкая бороздка, адаптируется под любую поверхность.

А эстетически приятный на вид материал — нубук, или мелковорсистая кожа. Прочность и износостойкость привлекают внимание миллионов производителей. Высота подошвы также не осталась без внимания: изначально она составляла приблизительно 20 см, но культовой стала поздняя вариация — 15 см.

На подходе примечание из психологических наблюдений: походка в Timberland более величественная и решительная. Массивность обуви подсознательно ассоциируется с богатырским шагом, совмещая в себе уверенные и небыстрые, местами тяжёлые движения.

За штурвал! Направление — fashion

Уверенно шагнув в 80-ые, Timberland начал ориентироваться на более модную и элитную клиентуру. С этого начался неожиданный, но стремительный рост престижа.

Нью-йоркские наркодилеры, сами того не подозревая, оказались отличными пиарщика. Им приходилось проводить на улице всю ночь, поэтому требовалась тёплая непромокаемая обувь. После чего мода на жёлтые ботинки распространилась среди гангстеров и хулиганов, охватив молодёжь.

Следом эстафету приняли знаменитые в 90-х хип-хоп музыканты, их поклонники и рэперы. Timberland стал обязательным атрибутом их гардеробов и отлично дополнял модные образы. Вечеринки и концерты с присутствием восторженной подростков во многом повлияли на величину продаж.

Шаг за шагом: от лесов к модному подиуму
timberland.com
Шаг за шагом: от лесов к модному подиуму
личный архив Джастина Бибера

Несмотря на колоссальные перемены, бренд продолжает выпускать ботинки для экстремальной среды, но изменить отношение к модели в сознаниях людей всё же сложно. Жёлтые красавчики хорошо закрепились за образами из рэп-индустрии.

По сей день мужчины активно скупают «революционные» ботинки, включая их в дресс-коды и сочетая с разными стилями.

Парад коллабораций

В подборке самые яркие сотрудничества крупнейших брендов с мужскими любимчиками:

1. Louis Vuitton x Timberland, 2024

С вау-эффекта начинается 2024 год: заветная пара обуви в гардеробах страстных стиляг. Мода высокого класса и уличный стиль представляют идиллию. Края представленных ботинок украшены особыми деталями: выгравированный лазером логотип Louis Vuitton на переднем язычке и фирменная монограмма на подошве. Дата дебюта полной коллекции — 16 января. Неделя моды в Париже обещает быть жаркой: эволюции в моде быть!

Шаг за шагом: от лесов к модному подиуму
личный архив Фаррелля Уильямса

2. Jimmy Choo x Timberland, 2020

Эксклюзивная коллекция добилась поразительного успеха. Капсула включает в себя семь стилей мужских и женских ботинок, например: ярко-розовые бархатные ботинки на прозрачной подошве или черные ботинки с манжетой, украшенной кристаллами Swarovski.

Шаг за шагом: от лесов к модному подиуму
row.jimmychoo.com
Шаг за шагом: от лесов к модному подиуму
row.jimmychoo.com

 3. Supreme x Timberland Winter, 2023

Обувь с тремя ушками представлена в чёрном, классическом коричневом и розовом цветах. Замысловатое плетение придает обуви визуальную привлекательность, подчеркивая классический силуэт. В соответствии с культовым брендом Supreme, обувь украшена вышитым логотипом, дополняющим модель ноткой эксклюзивности.

Шаг за шагом: от лесов к модному подиуму
supreme.com

Автор: Караханян Сусанна

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76