Подводить итоги на рынке труда пока рано

Кризис 2022 года изменил рынок персонала. Все меняется стремительно: отъезд IT-специалистов, компании сокращают расходы на персонал за счет планирования и точных прогнозов в потребностях персонала. Новые реалии обсудили эксперты на панели конференции UPGRADE Лето в центре Москвы.


Лето стартовало с бизнес ритейл события в центре Москвы. 1 и 2 июня состоялась конференция по розничной торговле, UPGRADE Лето 2022. В течение двух дней приглашенные спикеры крупнейших компаний различных индустрий выступили на разные тематики, включая: адаптация к работе в кризисной экономике, перестройка логистики, поиск новых поставщиков товаров и многие другие.

Отдельного внимания заслуживает сессия, посвященная работе с персоналом и новым реальностям на рынке труда для омниканального ритейла. Среди выступающих были директора и бизнес-партнеры по работе с персоналом экосистемы Сбербанка, Ozon, Ростелеком, 12 storeez и руководитель рекрутинга в России компании Antal Russia.

В розничной торговле на текущий момент наблюдается стагнация: кто-то закрывает бизнес, другие пытаются найти альтернативные стратегии ведения деятельности. Лишь 11% компаний ищут новые возможности для развития. Основные проблемы, с которыми сталкивается бизнес — это сложности с поставками, что в результате отражается и приводит к повышению цен на конечную продукцию. И только 20% опрошенных не смогли отменить каких-либо сложностей.

В отношении найма персонала наблюдается остановка приема новых сотрудников (50%) и лишь 11% респондентов планируют расширение штата. При этом горизонт планирования составляет 1-2 недели, что говорит о том, что мы все еще находимся в ситуации неопределённости.

Если анализировать наиболее востребованных специалистов, в которых нуждаемся розница это продажники, ИТ-специалисты и сотрудники на производство. В меньшей степени нужны юристы, сотрудники по работе с персоналом и администраторы.

Если говорить о ситуации по смене работы и возможность релокации, то эксперты отметили, что сотрудники сейчас принимают осознанные решения и избегают необдуманных импульсивных решений. Елена Мажугина, директор по персоналу 12storeez, отметила, что в их команде лишь 3 человека переехали в другие страны по причине смены работы партнера в семье. Из этих трех сотрудников два относятся к IT-специалистам и проблем с переводом оплаты труда у них нет.

Также Елена поделилась, каким подходом в обучении персонала придерживаются в модном бренде. Она отметила, что предлагаемые продуктовые решения в этой области не обладают гибкостью и поэтому в компании используют очные тренинги для подготовки. Например, нового продавца для работы в магазине бренда обучают на таких очных тренингах необходимым навыкам и компетенциям. Такой подход реализуется на еженедельной основе для каждой из команд 12storeez.

Эксперт группы разработки онлайн-обучения пояснил, что смешанное обучение (blended learning) сейчас начинает приживаться на российском рынке, чего не было ранее, до апреля 2021 года. Обучаются даже студенты и сотрудники в возрасте 50-55 лет.

Компании используют разные подходы для поддержки своих команд в текущих неопределенных условиях. Это могут быть утренний или вечерний кофе с психологом, общение напрямую с руководством компании, снижение тревожности через совместные обсуждения новых идей и генерации возможных сценариев следующих событий или корректировки KPI и отмена дедлайнов. Как говорят психологи, высказанная устно или записанная на бумагу мысль или идея позволяет взглянуть на ситуацию с трезвой и спокойной точки зрения.

Отвечая на вопрос, как попасть в команду 12storeez, Елена прокомментировала: «При выборе сотрудника к нам, в команду ритейла, мы смотрим прежде всего на самого кандидата, а не на индустрию, где он работал ранее. Для нас первостепенны компетенции и навыки кандидата и нам интересны те компании, где есть выстроенные процессы. Например, у нас в команде есть продакт из банковской сферы. Поэтому мы делаем ставку на гибкий подход, человеческие компетенции и soft skills. Я рекомендую не бояться тратить деньги на обучение и вкладывать в свои мозги, ведь знания всегда будут в цене, особенно в период неопределенности. И что важно особенно сейчас, если и искать работу, то только по любви».

Другой спикер добавил, что в поиске новой работы в текущих условиях нужно либо забирать победу, либо реализовывать стратегию по построению успешной карьеры на следующие 15 лет.

Елена Маляренко

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76