Пленочная съемка и фото на Polaroid, это навсегда

Представляем вашему вниманию обзор на российских фотографов, которые отдают любовь пленочным и Polaroid фотографиям.


Недопонятый гений

В 1970 году, Андрей Тарковский начал всюду носить с собой Polaroid, собирать материалы для фильма “Ностальгия”. Кто же такой Тарковский? Тарковский, это советский режиссёр театра и кино, народный артист РСФСР. Его влияние на мировой кинематограф оказалось значительным, его фильмы регулярно входят в список лучших кинопроизведений всех времен. Андрей поднимал в своих фильмах тему человеческих надежд и цикл человеческих страданий через бремя нравственной ответственности за весь мир. Если вы захотите посмотреть его фильмы, то скорее всего не сразу поймете смысл, особенно в фильме “Зеркало”, но почувствуете глубину и атмосферу приятный русскости. А теперь вернемся к теме фотографий. Тарковский фотографировал все вокруг, все, что цепляло его взгляд: свою семью, деревню под Рязанью, природу, Италию, свою собаку, окружающих людей. Однажды Тарковский поехал в ознакомительную поездку в Узбекистан, где сфотографировал трех незнакомых мусульман. Отдав одному из них фотографию, в качестве подарка, мусульман сжал ее и сказал: “К чему останавливать время?”. Тарковский часто размышлял через призму времени и хотел одного, остановить его, даже через фото мгновенной печати полароид. Мир увидел работы Тарковского в 2006 году, когда в свет вышла книга “Внезапный свет” (“Instant Light”). Фотографии по своей стилистике напоминали акварель, они были нежные, слегка выцветшие и размытые, несут в себе ту же атмосферу, что и его фильмы. Загадочную и немного призрачную.

Пленочная съемка и фото на Polaroid, это навсегда
Фото: Андрей Тарковский
Пленочная съемка и фото на Polaroid, это навсегда
Фото: Андрей Тарковский

Быть на равных

Настало время познакомиться с фотографом Ольгой Ивановой. Лауреат Афинского книжного фестиваля в 2015 году, а также победитель нескольких российских и международных конкурсов. Фотографии девушки публиковались в The Telegraph, The Guardian, Russian Reporter и других печатных изданиях. Девушка старается снимать на пленку по мере ее возможностей. Для Ольги больше важно не преимущество красоты пленочных снимков, а чудо их проявления. Иногда снимаешь в темноте, ничего не видно, а потом проявляешь фотографии и видишь на них нечто прекрасное, что не мог увидеть при съемке, как говорит Иванова. Она очень любит фотографировать простых людей, которых часто встречает в регионах. И если Ольге предстоит фотографировать людей на улице, то она берет Yashica G 124 Mat, потому что с ней ты на равных человеком. “Моя задача — найти контакт. Под контактом я и подразумеваю «быть на равных” — как говорит Ольга Иванова.

Пленочная съемка и фото на Polaroid, это навсегда
Фотография: Ольга Иванова

Взгляд на жизнь через черно-белые тона

Если вы хотя бы раз интересовались российскими репортажными или документальными фотографиями, то вы точно должны были слышать имя легендарного русского фотографа и документалиста Алексея Мякишева. Он является одним из лучших фотографов бывшего СССР. Алексей в основном специализируется на черно-белых пленочных фотографиях. Основной темой его работ стала русская провинция, визуализация простой жизни, через призму обычного быта, реальной жизни. Конечно же Мякишев в своих работах старается обходить больные для многих людей темы и проблемы населения. Сейчас Алексей сотрудничает с множеством печатных издательств и ведет активную творческую деятельность.

Пленочная съемка и фото на Polaroid, это навсегда
Фото: Алексей Мякишев

Искусство человеческих тел

Русская художница и фотограф Маргарита Овчаренко  училась в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. Персональные выставки Марго проходили в Париже, Москве, Санкт-Петербурге и Копенгагене. Девушка сотворяет пленочные фотографии вдохновляясь и экспериментируя с обнаженной натурой. В ее мире искусства важные роли занимают границы и понятия интимности, гендерные роли и стандарты красоты. Если сравнивать фотографии Овчаренко с другими фотографами, вы увидите, что ее работы отличаются нежностью, не вызывающей интимностью и невероятной энергетикой. Ее моделями в основном становятся люди, с которыми она знакомиться в социальных сетях. На данный момент Марго сотрудничает с галереей Russiantearoom (RTR) в Париже и Pop/off/art gallery в Москве. Некоторые работы девушки находятся в музеях Северной Америки, Европы, Швейцарии и России. Ее фотографии не раз издавались в печатных изданиях как зарубежных стран, так и в России.

Пленочная съемка и фото на Polaroid, это навсегда
Фото: Маргарита Овчаренко

История и культура через призму пленочных фотографий

Российский фотограф, художник и просто невероятно творческий человек Петр Антонов. Петр изучает концептуальную историю и культуру через искусство пленочных фотографий, как художественного метода. Его работы неоднократно выставлялись в Италии, Латвии, Дании, Литве, Швеции, Великобритании, Канаде, США, Азербайджане, Сирии и конечно же России. Его работы из цикла “Руины” вошли в список номинантов премии Sony World Photography Awards в 2016 году. Конечно же, это не единственная премия Антонова. В перечне его достижений такие премии как Paul Huf (2012), Prix Pictet (2010), PDN30 (2012). Также Петр сотрудничает с российскими и международными печатными изданиями. Сейчас же, Петр Антонов ведет курс документальной фотографии в Британской высшей школе дизайна в Москве. Если вы захотите насладиться концептуальными и документальными фотографиями, прочувствовать историю и культуру взглядом Антонова, обязательно уделите время его фотографиям.

Пленочная съемка и фото на Polaroid, это навсегда
Фото: Петр Антонов

Дорогие читатели, мы надеемся, что ваше путешествие в мир искусства Polaroid и пленочных фотографий было увлекательным и интересным. Теперь вы немного больше знаете о русских фотографах и их взгляде на на привычные для нас вещи.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76