(Не)привычные предметы: 3 способа расширить пользовательские сценарии с помощью дизайна

Промышленные и графические дизайнеры – отчасти изобретатели велосипедов. И придуманные ими «фишки» помогают расширять аудиторию и зарабатывать миллиарды. Сегодня обсудим 3 способа взглянуть на привычные предметы под новым углом, что актуально для людей всех креативных профессий.


Дизайн с возможностью инклюзивности

На каждом занятии я спрашиваю своих студентов во время просмотра эскизов моделей и других дизайн-материалов, как будут восприниматься их плакаты, макеты и другие носители людьми с ослабленным зрением. Это даёт возможность адаптировать стандартный макет для людей с ограниченными возможностями. Как сделать так, чтобы дизайн был максимально доступным и являлся средством решения задач? Взгляд через эту призму порой позволяет внести социально правильные изменения и расширить аудиторию пользователей вашего творческого продукта. Создать дизайн, который решает проблему, а не создает ее.

(Не)привычные предметы: 3 способа расширить пользовательские сценарии с помощью дизайна
freepik.com

Дополненная реальность

Способ открыть, пусть даже только на цифровом уровне, новые возможности в использовании как промышленного, так и графического дизайна. Давайте разберем примеры.

  1. Привязка к Метке (триггеру) в дополненной реальности – хорошо подходит для промышленного дизайна
    При наведении камеры на объект считывается специальный знак (код), который запускает возможность выводить дополнительную информацию об объекте. Крайне востребованный сценарий использования – это, например, сборка мебели. Код дает возможность проиграть на экране телефона интерактивную инструкцию по сборке и взаимодействию с объектом.
  2. Расширение возможности инфографики и навигации
    Подходит для графического дизайна. Тот случай, когда при наведении камеры телефона на статичный знак или информационный плакат появляется дополнительная всплывающая полезная информация, включаются голосовые помощники и виртуальные ассистенты. Данная функция является крайне востребованной в туризме и образовательной деятельности.
  3. Виртуальные 3D-студии в помощь дизайнерам среды
    Замечательная возможность расставить виртуальные предметы интерьера и мебель через экран телефона, наглядно оценить выбранную концепцию, масштабы и цвет в пространстве, а также провести быструю перестановку виртуальных объектов для достижения нужного баланса и затем воплотить в материале.
    Цифровизация

Пункт, о котором имеет смысл подумать каждому современному дизайнеру, – это возможность проникновения виртуального мира в реальный и наоборот. Благодаря цифровизации привычная вещь полностью изменяет свой характер и получает новые особенности и пользовательские сценарии. Ярким примером такого подхода служит гитара Lava Me.

Lava Me – это квинтэссенция технологий в привычной, можно сказать, «древней» вещи. Дизайнеры пересмотрели практически каждый устоявшийся элемент классического музыкального инструмента и убрали ограничения привычной деревянной гитары. Более того, добавили совершенно новых и неожиданных возможностей в, казалось бы, максимально продуманную конструкцию. Как они этого добились? Разберем детально. Да простят меня люди, далекие от музыкальных терминов.

Топовые гитары Lava Me изготавливаются из углеволокна, имеют чёткий математически выверенный и максимально удобно спроектированный пластиковый гриф. Гитарная дека полностью состоит из углеродного волокна.

(Не)привычные предметы: 3 способа расширить пользовательские сценарии с помощью дизайна
Lavamusic.com

Она не только лёгче классической, но и обладает значительно большей прочностью, нежели стандартная гитара, что важно в жестких условиях гастрольной деятельности. За счёт применения новой технологии углеволокна удалось сделать тыльную сторону гитарной деки значительно более эргономичной, что крайне важно при продолжительном музицировании.

Резонатор находится левее классического месторасположения у любой другой гитары. Это крайне интересный момент и с точки зрения звука, и с точки зрения эргономики.

(Не)привычные предметы: 3 способа расширить пользовательские сценарии с помощью дизайна
freepik.com

Всё внутреннее пространство гитарной деки спроектировано таким образом, чтобы создавать максимальную точку резонанса именно в отверстии, которое не пересекается со струнами. Это позволило реализовать уникальный пользовательский сценарий для данного инструмента. Дело в том, что внутри этого отверстия находится кнопка включения гитары, которая превращает классический инструмент – в мультимедийный комбайн! На верхней части гитарной деки находится экран, который выводит всю необходимую информацию о текущем состоянии инструмента и отрывает возможности для исполнения музыкальных произведений под различный цифровой аккомпанемент.

Гитарист получает уникальнейшую возможность совместить в одном инструменте сразу несколько. По большому счету, один человек становится целым оркестром. Гитара может подключаться к wi-fi и открывать кладезь дополнительного аккомпанемента, музыкальных сэмплов и драм-машин. Если посмотреть осознанным взглядом дизайнера, то получится, что это заново полностью перепроектированная гитара, которая лишена недостатков стандартной деревянной гитары и является, пожалуй, лучшим инструментом для уличных музыкантов и/или тяжелых походных условий. Это достигается за счет применения целого комплекса цифровых и реальных материалов. Данный подход можно использовать как ключ к переосмыслению привычных вещей и созданию совершенно новых уникальных продуктов.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76